Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Новогодняя игрушка».
В подготовительной группе.
Задачи.
- Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме
«Новогодняя игрушка».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новогодняя игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах материала, из которого делают новогодние игрушки, подбор однородных прилагательных и глаголов.
- Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при согласовании существительных с числительными.
- Развитие регулирующей функции речи : выполнение инструкций и составление предложений с предлогами: со, на, за, перед, из-за, из - под.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Поздоровайтесь друг с другом ладошками.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла.
(Зима).
Наши окна - как картинки.
Кто художник - невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал.
(Мороз).
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот,
Превратились волны в.
(Лед).
Воспитатель: Назовите все слова - отгадки.
О чём сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Какой праздник скоро будем отмечать? (Ответы детей).
Что станет украшением праздника? (Ответы детей).
Чем будем наряжать ёлку? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Новогодними игрушками.
Образование относительных прилагательных.
Воспитатель: Из чего можно сделать новогоднюю игрушку? (Ответы детей).
Воспитатель: Из ваты, из ниток, из дерева, из поролона, из бумаги. и т. д.
Воспитатель: Если игрушку сделали из стекла, то она какая? из бумаги? И т. д.
(Ответы детей).
Дыхательные упражнения. (вкл. музыку ветра).
(Дети дуют на снежинку, которая висит на ниточке, необходимо напомнит детям, что губы трубочкой, щеки не надувать).
Как подул Дед Мороз – воздухом морозным,
Полетели, закружились – ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Подают на землю кружевные звезды.
Дидактическая игра: «Подбор определений и глаголов к слову «снежинка».
Воспитатель: «Какая снежинка?» (дети рассматривают снежинку и подбирают определения к слову «Снежинка» - (белая, пушистая, чистая, искристая, серебристая, кристаллическая, узорная).
Воспитатель: «Что делает снежинка?»
Дети: Тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, вьется.
Пальчиковая гимнастика: “Игрушки”. (Работа над темпом и ритмом речи).
На большой гирлянде в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Снежинки Машины сидят,
И зайчата и лисята, (Загибают поочередно все пальчики).
И веселые ежата,
И бельчата, и волчата.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики).
Помогаем нашей Маше. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Мы игрушки сосчитать.
Дидактическая игра: «Выполнение инструкций» - составление предложений с предлогами.
Воспитатель: Возьми снежинку со стола и прикрепи ее на ёлке.
(Воспитатель показывает по очереди кто будет отвечать).
Ребенок: Я взял снежинку со стола и прикрепил её на ёлке.
Воспитатель: Положи игрушку около ёлки.
Ребенок: Я положил игрушку около ёлки.
Воспитатель: Поставь игрушку за ёлкой, а мишку посади перед ёлкой.
Ребенок: Я поставил мышку за ёлкой, а мишку посадил перед ёлкой.
Воспитатель: Достань мышку из - за ёлки.
Ребё нок: Я достал мышку из-за ёлки.
Упражнение: “Помоги Андрюшке”.
Воспитатель предлагает детям опуститься на ковер и сесть по - турецки.
Воспитатель: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Сережки.
Расставил Сережка,
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой,
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой,
Зайка косой.
Следом за ним,
Еж и лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Сережка?
Дети. Шесть игрушек.
Воспитатель: Можете назвать их?
Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.
Дидактическая игра: «Сосчитай - ка» - согласование существительного с числительным. Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок, шесть снежинок и т. д. (снежинка, снеговик, шишка, шар).
Игра: “Разрезные картинки”.
Воспитатель раздает детям разрезные картинки.
Воспитатель: Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
Воспитатель: Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по - разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
Ребенок 1: У меня на картинке мишка.
Ребенок 2: Я собрал пирамидку.
Ребенок 3: Я сложила паровозик.
Ребенок 4: А у меня на картинке мячик и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с моим заданием.
Итог.
Воспитатель: Предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу. Вы все сегодня молодцы.
Занятие окончено.