Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Работа над предложением» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Работа над предложением».
Программное содержание: учить детей выделять предложения в речи, что предложение выражает законченную мысль, на слух определять количество предложений, с помощью картинок учить детей составлять предложения, одновременно называя каждое слово, составлять схему к предложению. Развивать внимание, слух.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: карточки со схемами, дерево с листьями, столы с раздаточным материалом, схемы разноцветные и символы, игрушки: заяц, еж, деревья, грибы.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята, смотрите, к нам кто - то идет. (Заходит фея).
Фея: - Здравствуйте, ребята, я фея, пришла к вам из сказочной страны Грамматики.
Воспитатель : А что случилось? Почему ты такая грустная?
Фея: Я пришла к вам за помощью, у нас в сказочной стране все перепуталось: звуки, буквы, слоги, слова и поэтому, все что мы говорим, звучит не красиво, не правильно, а порой даже не понятно. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье?
Дети: Да!
Милая фея, показывай нам дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (На фланелеграфе стоят схемы предложений и картинки к ним).
- Правильно, это схемы предложений.
- Мы с вами знаем, из чего состоят предложения?
- Да, предложения состоят из слов.
- Посмотрите, сколько слов в этом предложении? (работа со схемой / _ _).
- Правильно, в этом предложении два слова. Давайте с вами посмотрим на картинки и составим предложения, состоящие из двух слов.
Наступила зима.
Белый снег.
На дорогах лед.
Дети гуляют.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на эту схему (_ _ _ ., что вы можете сказать. Из скольких слов мы будем составлять предложения. Правильно, из трех.
Воспитатель: Давайте с вами, только уже по другой картинке составим предложения, в котором будет сколько? – правильно, три слова.
Дует холодный ветер.
Идёт снег.
Люди спешат домой.
Темное небо хмурится.
Люди одеты тепло.
Воспитатель: Ребята, из скольких слов мы составили предложения? (из трех)
Молодцы, ребята, а теперь посмотрите внимательно на эти две картинки и составьте предложение, в котором будет (показываю _ _ _ _.) сколько? (четыре слова).
Пожалуйста.
Дети лепят снеговика.
Зимой бывает метель.
Зимой часто дует ветер.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, сколько мы составили предложений? Дети:Много.
Воспитатель: Правильно, мы с вами составили много предложений, а кто мне скажет, что у нас получилось?
Ребята, у нас получился рассказ.
Воспитатель: Правильно, у нас получился короткий рассказ. А о чем этот рассказ?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, фея, посмотри, наши ребята молодцы, они справились с этим заданием, веди нас дальше.
Фея приводит нас в школу.
Воспитатель: Смотрите, фея пригласила нас в сказочную школу. Мы ведь с вами скоро пойдем в школу, но сначала давайте зайдем в школу нашей гостьи. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картинки у вас лежат, а кто мне скажет, что они обозначают? (показываю желтый круг – предмет, зеленый- признак, красный – действия).
Помогая фее, вы придумывали разные предложения, а теперь предложения буду придумывать я, а вы будете их записывать с помощью карточек. Для начала возьмите цветные и послушайте предложения :
Пожелтели листья. (красную, желтую)
Белки заготавливают запасы. (Жёлтая, красная, желтая.)
Перелетные птицы улетают. (Зеленая, желтая, красная.)
Воспитатель: А теперь возьмите другие символы.
Дети играют в снежки. - = -
Идет сильная метель. = -
Снежинки белые кружат. - -
После урока в школе бывает перемена, и мы с вами сейчас проведем тоже переменку и немного отдохнем.
Вот она, пришла красотка,
Закружила все вокруг,
Первый день зимы, ребята,
И мороз с ней лучший друг.
Я зимы желаю яркой:
С озорством и чехардой,
Развлекайся, наслаждайся
И печали все долой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. (Полянка с деревьями, грибы, заяц, еж.)
Воспитатель: А кто мне скажет, что можно увидеть интересного в лесу? (на фланелеграфе стоят схемы, дети составляют предложения о лесе).
В лесу растут грибы.
В лесу живет заяц.
В лесу растут деревья.
На дереве живет белка.
Еж идет за яблоком.
Воспитатель: Смотрите, как много предложений мы с вами составили о лесе.
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра: «Исправь ошибку».
Воспитатель: Давайте с вами сядем, фея, и ты садись с нами. (Дети садятся на мягкие диванчики). Я буду читать предложения, а вы найдите ошибку. Слова перепутались, скажите предложения правильно.
1. Испекла большой бабушка пирог.
Бабушка испекла большой пирог.
2. Красивого дети попугая увидели.
Дети увидели красивого попугая.
3. Змея воздушного Петя запустил.
Петя запустил воздушного змея.
4. Ежика котенок колючего испугался.
Котенок испугался колючего ежика.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие.
Дорогая фея, теперь в вашей сказочной стране будет все хорошо, все будут правильно и красиво говорить.
Фея: Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь, и в знак благодарности я хочу подарить вам вот такой подарок. (Книгу).
Занятие окончено.