Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Волшебница Зима».
в подготовительной группе.
Задачи.
- Совершенствовать навыки схематического анализа слов: определять гласные, согласные, делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- Обогащать словарный запас существительными и прилагательными;
Материал: Сундучки с номерами, примеры; квадраты с фишками: синего, красного цвета, соль: железные ложки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебница Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(снежинки с заданиями развешаны на елке).
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить в сказочном мире занятий. Для этого нужно выполнить задания на снежинках.
Снежинка № 1.
Воспитатель: Решите примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.
1+2=3м
3+1=4а
4-2=2и
3-2=1з
Дети: Зима.
Воспитатель: С первым заданием вы справились, отправляемся дальше.
Снежинка № 2.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе выполним схематический анализ слова «Зима».
Воспитатель: Ребята какие мы знаем звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Нет преграды. Как называются такие звуки?
Дети: Гласные.
Воспитатель: Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ. зубов, языка?
Дети: Согласные.
Воспитатель: Произнесите каждый звук в слове «зима» и дай ему характеристику? Какой первый звук в слове «зим»?
Дети: Звук «З»
Воспитатель: Каким цветом его обозначили?
Дети: Синим.
Воспитатель: Почему, вы решили синим?
Дети: Звук «З» согласный?
Воспитатель: Какой второй звук?
Дети: Звук «И»
Воспитатель: Каким цветом его обозначили?
Дети: Красным.
Воспитатель: Почему, вы решили красным?
Дети: Звук «И» гласный?
Воспитатель: Что ты можете сказать о третьем звуке?
Дети: Звук «М» согласный.
Воспитатель: Каким цветом его обозначили?
Дети: Синим.
Воспитатель: Какой четвёртый звук? Дай ему характеристику?
Дети: Звук «А» гласный.
Воспитатель: Каким цветом его обозначили?
Дети: Красным.
Воспитатель: Сколько гласных звуков, сколько согласных?
Дети: Два гласных, два согласных.
Воспитатель: Составьте цветовую схему.
А сейчас проверьте правильность выполнения задания у соседа.
Воспитатель: Ребята, сколько в слове зима слогов. А как можно проверить это?
Дети: Можно прохлопать, протопать, поднести ладошку к подбородку и чётко произнести слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Со вторым задание вы справились, отправляемся дальше.
(дети делят слово «зима» на слоги).
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Раз, два, три повернись (повернулись кругом).
Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись).
А теперь скорей садись,
Делом творческим займись!
Снежинка № 3
(слышен хруст зимнего снега).
Воспитатель: Слышите? Что это за звуки?
Дети: Снег хрустит.
Воспитатель: Правильно, снег хрустит!
Воспитатель: Ребята какая у нас погода зимой?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Когда мы идем по снегу в морозную погоду, какой мы слышим звук?
Дети: Скрипящий и хрустящий звук.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию.
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: В тарелках крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Воспитатель: Что мы слышим?
Дети: Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Воспитатель: Правильно снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель: Молодцы ребята с опытом вы справились. С третьим заданием вы справились, отправляемся дальше.
Снежинка № 4
Воспитатель : Давайте поиграем с вами в снежок. А вы возвращать мне снежок о подсказывать словечко.
Словесная игра «Подскажи словечко».
1. На полянку, на лужок тихо падает (снежок).
2. Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки).
3. Много дела для лопат все сильнее… (снегопад).
4. Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки).
5. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).
6. Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
7. Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
На снегу - то посмотри, с красной грудкой (снегири).
Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад).
Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания выполнены.
Встанем в круг и произнесём волшебное заклинание, которые перенесут нас в обратно в детский сад.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И в детский сад мы вернемся.
Итог.
Воспитатель: Ребята, кому какие задания Зимы понравились? (Ответы детей).
Воспитатель: А мне приятно было слышать как вы правильно отвечали, были очень внимательными. Вы все молодцы!
Занятие окончено.