Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» для старшей и подготовительной группы

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать описательную и диалоговую речь.

Задачи:

- формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.

- развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа.

Игра «Улитка»

Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.

ХОД игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.

Улитка, улитка,

Темочки:

Шагаешь ты не прытко:

От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

Я. Аким

Диалоги

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

— Как ты могла?

Пчела в ответ:

— А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

М. Боровицкая

МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК

— Мотылёк, мотылёк,

Сядь поближе на цветок,

— Я не сяду на цветок,

У тебя в руке сачок.

— Мотылёк, мотылёк,

Я тебя ловить не стану.

Подойду поближе, гляну,

Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылёк.

— Я и сам могу считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, мой дружок. И. Иованович-Змай

Игра «Насекомые»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, память, совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом

картинок, а затем нарисовать насекомых, которых дети запомнили.

Слушай и запоминай,

Насекомых называй.

Муравей, пчела, оса,

Бабочка и стрекоза.

А теперь бери тетрадку,

Нарисуй всех по порядку. С. Чешева

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар. десять маленьких комаров.

Слова:надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п.

Игра «Какие насекомые спрятались на картинке

Цели: развивать зрительное внимание; формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в форме винительного падежа единственного числа.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать, кого они на ней видят. Дети

должны отвечать полным предложением.

Например: Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика.

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать

насекомое «ласково».

Например:

муравей — муравьишка

комар — комарик

гусеница — гусеничка

пчела — пчёлка

жук — жучок

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Шевелились у цветка Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка. Полетает над лужайкой,

Я сорвать его хотел — Похлопочет над цветком —

Он вспорхнул и улетел. Он поделится медком.

(Бабочка) (Пчела)

В лесу у пня — На ромашку у ворот

Суета, беготня, Опустился вертолёт,

То народ рабочий Золотистые глаза.

Снует и хлопочет. Кто же это?

(Муравейник) (Стрекоза)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)

Игра «Почини слово»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.

Например:

ХА-МУ — муха

РА-ВЕЙ-МУ — муравей

ЛА-ПЧЕ — пчела

МАР-КО — комар

ЧОК-ЖУ — жучок

ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми звуковые схемы слов и картинки. Дети должны соотнести картинку со

схемой.

Картинки: муха, комар, оса.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно- пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт

вопросы на ориентировку.

Например: назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами К и О и т. д.).

Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово

получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся слов (звуковой и слоговой).

Например:

1, 3, 5, 8, 2 —КОМАР

5, 6, 4, 8 — МУХА

3, 7, 8 — ОСА

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок

подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.

К Р О X М У С А

1 2 3 4 5 6 7 8

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Девятнадцать гусениц

Под листом капустным

Обживали новый дом,

Очень, очень вкусный.

Прогрызали окна спешно

Двери и ходы, конечно.

Так прилежно обживали,

Что свой дом совсем сжевали.

Где вчера росла капуста —

Там теперь на грядке пусто.

Т. Крюкова

МУРАВЬИ

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

С. Михалков

ПЧЁЛКА

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

—Что ты ищешь там?

—Нектар.

—А тебе не надоело? Не наскучило искать?

—Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

БАБОЧКА

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется —

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Г. Глушнев

Текст для пересказа

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили.

Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

— Что ж ты летом не собрала корму?

Она сказала:

— Недосуг было: песни пела.

Они засмеялись и говорят:

— Если летом пела, зимой пляши.

Л. Толстой

Вопросы:

Что случилось у муравьев осенью?

Чего просила стрекоза у муравьев?

Почему стрекоза не запасла корм летом?

Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 01:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем НИНА АРАКЕЛЯН (УИ 797969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД