Марина Пипенко
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
• уточнить понятия «высоко» - «низко».
• познакомить со свойствами снега.
• развивать речь детей;
• способствовать развитию эстетического восприятия;
• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
• воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы для занятия : игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.
Ход занятия
Воспитатель:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: - Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дерти: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы) .
Восекрернрпитатель: - (Стук в дверь) Ребята,ащркграцу! Давайте поздороваермся!
Дети: - Здравекствуй, Снеговик!п
Воспитатель:пар
Человечек озорирпаной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он нкнрее привык
Кто растает?руккеп
Дети: Снеговик!пу
Воспитатель: - Аунекп вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимонгй. ук
Воспитатель: - А даврлуайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепрло?
Дети: - Холодно!е
Воспитатель: - Наекр уернолице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
(Дети берут заранее ервырезанные снежинки)
Воспитатель: - Вокруг сукрееренбя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и нашинео снеужинки полетели!
ено
ноено6оПодвижная игра «Снег кружитсяноено»
Ход игрк6оы:
Воспитатееоль: «Снег, снег кружится, белая всея улица!»- дети кружатся.
«Собрались еномы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю. оеноне
«Спать легли снонежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный овенртер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по группе. ено
Опыт со снекрегом.
к
оноВрк6оспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в веденекек6крке)
Воспитаоекентель: Что в ведерке?
Дети: Снег!рноо
Воспитательнео: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Даеновайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?4уц4
Закройте ладошки. ецу
Откройте ладоогшоенркки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!укп
Воспитатель: Покажите кпладошки. Ой, да ладошки мокрые!
уер
Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Детлгши: Водичка!
Воспитлнгатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Полтому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Снеговик: енпОх, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?
у
Ицгра-забава «Игра в снежки»
Декцти встают в круг, у кнеоенаждого в руках по снежку. По сигналу воспитателя: «Разуек-два! Не зевненонекнрай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки ренодруг в друга.
нгнлнг
Снеголвик: Весело поиграли! Даже жарко стнрнрало мне.
Воспитнглатель: Ребята, вы помните, что произоношло со снегом в группе?
Дети: Да оенн растаял. не
Воспитательоен: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!рноненоне
Воспитатель: Даквайте поннренпрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свиданп4ия, Снеговинк! Приходи в гости!ркоенонн