Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Масляницина Оксана
Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости сегодня придет?

Желтый одуванчик. По двору идет. Желтый одуванчик Зернышки клюет. Кто это? (Цыпленок).

Воспитатель показывает игрушку цыпленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях цыпленок и хочет с вами поиграть.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление сюжетного рассказа по ролям“» размещена в разделах

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Какой цыпленок пришел? (Маленький, желтенький, пушистенький).

Воспитатель: Что умеет делать цыпленок? (Прыгать, клевать зернышки, пить водичку, пищать).

Воспитатель: Как его будут звать? (Дети придумывают имя цыпленку)

Воспитатель: Цыпленок хочет загадать вам загадку:

Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки? (Котенок)

Появляется игрушка кошечки.

Воспитатель: Какая кошечка пришла к нам в гости (пятнистая, белая)

Воспитатель: Что умеет делать кошечка (мурчать, мяукать, умываться, потягиваться)

Воспитатель: Как зовут нашу кошечку? (ребята придумывают имя кошечке)

III. Составление сюжетного рассказа

Воспитатель: Ребята у нас сегодня еще один гость – мальчик Петя (кукла). Сейчас все вместе расскажем про Петю, цыпленка и кошечку (сопровождает показом игрушек).

Идет Петя с прогулки домой и видит – сидит маленький цыпленочек и пищит, вот так «пи-пи-пи».

Воспитатель: Как пищит цыпленок? (Дети повторяют интонацию).

Взял он цыпленка на руки и понес домой. Дома насыпал в блюдце зернышек. Обрадовался цыпленок зернышкам и радостно запищал: «пи-пи-пи». (Произносится радостно, весело).

Воспитатель: Как он пищал? (Дети повторяют интонацию).

Наклевался цыпленок зернышек. Тут прибежала кошечка и начала громко мяукать на цыпленка «Мяу! Мяу!»

Воспитатель: Как она мяукала? (Дети повторяют).

Испугался цыпленок и зачирикал «пи-пи-пи».

Воспитатель: Как зачирикал? (Дети показывают).

Удивилась и замолчала. А Петя сказал «Давайте жить дружно и будем вместе, играть. Обрадовался цыпленок, опять зачирикал радостно.

Воспитатель: Как? (Дети показывают).

А кошечка замяукала весело. Как? И никто никого не боялся. Стали они дружить.

Воспитатель: Цыпленок и котенок- это кто? (Домашние животные и птицы).

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать про Петю, кошечку и цыпленка?

Воспитатель начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется 2-3 раза с разными детьми.

IV. Физкультминутка

Представьте, что вы цыплята и выбежали погулять. Цыплята прыгают, пытаются летать, радостно пищат, затаились (увидели червячка, прыгнули.

(Дети повторяют действия и звукоподражание).

V. Словесные игры.

1. Произношение чистоговорки. Ош-ош-ош –до чего же я хорош (Дети повторяют вместе громко, тихо). Шу-шу-шу –уползай к себе в траву. (Дети повторяют вместе громко, тихо, как «мышки». Как «медведи»).

2. Пальчиковая игра «Встретились два.»

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две овечки и поздоровались – бе-бе.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились две коровы и поздоровались - му-му.

VI. Итог занятия :

Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто был самый прыгучий? Кто был самый громкий? Кто может себя похвалить?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: Составление рассказа о зайце. Цель: Формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Как мы птичек кормили. Звук [в]» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа об игрушке» Задачи: - Самостоятельное описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД