Масляницина Оксана
Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости сегодня придет?
Желтый одуванчик. По двору идет. Желтый одуванчик Зернышки клюет. Кто это? (Цыпленок).
Воспитатель показывает игрушку цыпленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях цыпленок и хочет с вами поиграть.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление сюжетного рассказа по ролям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой цыпленок пришел? (Маленький, желтенький, пушистенький).
Воспитатель: Что умеет делать цыпленок? (Прыгать, клевать зернышки, пить водичку, пищать).
Воспитатель: Как его будут звать? (Дети придумывают имя цыпленку)
Воспитатель: Цыпленок хочет загадать вам загадку:
Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки? (Котенок)
Появляется игрушка кошечки.
Воспитатель: Какая кошечка пришла к нам в гости (пятнистая, белая)
Воспитатель: Что умеет делать кошечка (мурчать, мяукать, умываться, потягиваться)
Воспитатель: Как зовут нашу кошечку? (ребята придумывают имя кошечке)
III. Составление сюжетного рассказа
Воспитатель: Ребята у нас сегодня еще один гость – мальчик Петя (кукла). Сейчас все вместе расскажем про Петю, цыпленка и кошечку (сопровождает показом игрушек).
Идет Петя с прогулки домой и видит – сидит маленький цыпленочек и пищит, вот так «пи-пи-пи».
Воспитатель: Как пищит цыпленок? (Дети повторяют интонацию).
Взял он цыпленка на руки и понес домой. Дома насыпал в блюдце зернышек. Обрадовался цыпленок зернышкам и радостно запищал: «пи-пи-пи». (Произносится радостно, весело).
Воспитатель: Как он пищал? (Дети повторяют интонацию).
Наклевался цыпленок зернышек. Тут прибежала кошечка и начала громко мяукать на цыпленка «Мяу! Мяу!»
Воспитатель: Как она мяукала? (Дети повторяют).
Испугался цыпленок и зачирикал «пи-пи-пи».
Воспитатель: Как зачирикал? (Дети показывают).
Удивилась и замолчала. А Петя сказал «Давайте жить дружно и будем вместе, играть. Обрадовался цыпленок, опять зачирикал радостно.
Воспитатель: Как? (Дети показывают).
А кошечка замяукала весело. Как? И никто никого не боялся. Стали они дружить.
Воспитатель: Цыпленок и котенок- это кто? (Домашние животные и птицы).
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать про Петю, кошечку и цыпленка?
Воспитатель начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется 2-3 раза с разными детьми.
IV. Физкультминутка
Представьте, что вы цыплята и выбежали погулять. Цыплята прыгают, пытаются летать, радостно пищат, затаились (увидели червячка, прыгнули.
(Дети повторяют действия и звукоподражание).
V. Словесные игры.
1. Произношение чистоговорки. Ош-ош-ош –до чего же я хорош (Дети повторяют вместе громко, тихо). Шу-шу-шу –уползай к себе в траву. (Дети повторяют вместе громко, тихо, как «мышки». Как «медведи»).
2. Пальчиковая игра «Встретились два.»
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две овечки и поздоровались – бе-бе.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились две коровы и поздоровались - му-му.
VI. Итог занятия :
Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто был самый прыгучий? Кто был самый громкий? Кто может себя похвалить?