Шестопалова Татьяна
Конспект занятия «Составление рассказа по скороговорке»
▼ Скачать + Заказать документы
Психокоррекция. «Речевое развитие» «Коммуникация. Тропинка в мир правильной речи «Составление рассказа по скороговорке».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации речевой деятельности «Составление рассказа по скороговорке».
Задачи:
создать условия для обучения детей формировать навыки связной речи;
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по скороговорке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скороговорки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
создать условия учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения; называть предметы, подбирать похожие по смыслу слова.
создать условия, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.
Материалы: 6 кубиков, яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон.
Ход:
1. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это кот Василий! Давайте сядем на стульчики и поприветствуем его!
2. Наш гость приехал из дальнего путешествия. Он побывал в разных странах, видел много детей. И, к сожалению, пришел к выводу, что на земле много детей, которые плохо произносят звуки, не узнают их в словах, не знают грамоты. Давайте покажем коту Василию, что мы умеем. Вот, например, скажите ребята, когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете?
А теперь я прочитаю вам стихотворение М. Шеловановой «Утро». Слушайте внимательно!
-Сегодня плохое утро?
Сегодня скучное утро,
И, кажется, будет дождь.
-Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро,
Сегодня веселое утро,
И тучи уходят прочь.
-Сегодня не будет солнца,
Сегодня будет хмурый,
Серый, пасмурный день.
-Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце
И прохладная синяя тень.
Теперь давайте ответим на вопросы по прочитанному стихотворению.
1. О чем автор говорит в этом стихотворении?
2. Каким было утро? Как можно сказать о нем другими словами?
3. Что может еще быть хмурым, как утро? Что может быть солнечным?
А еще есть такие нужные слова, которые определяют, чем занимается человек ил любое другое существо, что он делает, или что можно делать с тем или иным предметом. Вот если человек веселится, как можно об этом сказать по-другому?
Представляете, а есть такие слова и выражения, которые могут донести до человека не совсем точный смысл.
Кот мне рассказал, что другие дети, которые не ходят в садик, говорили: «Мама, иди шепотом», «Это собачка проснула сестричку», «Я ботинки наизнанку надел». Ребята, разве можно так говорить?
Давайте исправим эти неправильные выражения и поможем донести точный смысл?
Как нужно правильно сказать?
Дети, а давайте покажем коту, что мы умеем? Мы уже узнали много некоторые звуки. Вспомните их.
[а],[у],[и]А теперь произнесите новый для вас звук [с] протяжно.
Попробуйте произнести громко звук [ц].
Ребята, мы с котом хотим предложить вам игру. Я буду произносить звуки [с], [ц], а вы будете внимательно слушать и стараться понять, какой звук был произнесен. Если я произнесу звук [с] – хлопайте, ели звук [ц] – топайте. Как ловко вы отгадали звуки. Кот Василий очень вами доволен. Значит загадки от него вы сможете отгадать без труда.
Загадки:
1. Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)Почему оса?
2. Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок) А почему вы решили, что это цыпленок?
Физминутка со звуком [с]
Взлетная полоса
Отпускает в небеса
Пассажирский самолет,
А ведет его пилот.
Вот она – высота,
В синем небе – красота!
Облака цветные,
Звезды золотые,
Самолет вперед летит,
Солнышко нас веселит,
Все у нас в порядке – делаем посадку.
Молодцы! А еще кот Василий приготовил чистоговорки со звуками [с], [ц]
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Ца - ца - ца - на лугу стоит овца.
А теперь послушайте стихотворение, в котором есть слова со звуком [с]. Этих слов будет столько, сколько кубиков на ваших столах. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Как только услышите звук [с], убирайте кубик в сторону.
Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой! (В. Левановский)
А теперь давайте поищем звук [ц] в другом стихотворении.
Бедным курицам не спится,
если им лисица снится. (А. Капралова)
Придумайте рассказ на тему этого стихотворения. Наш гость приготовил для вас игру. Она называется «Угадай на ощупь». На столе лежит салфетка, а под ней предметы, которые вам нужно угадать на ощупь. И сказать, какой звук слышится в угаданном слове.
А теперь давайте немного отдохнем!
Сколько слов можно сказать об одном предмете. Можно рассказать о его цвете, величине, объему, вкусе. Вот, например, листья какие?
Молодцы, сколько слов вы подобрали к одному предмету. А давайте найдем отличия у разных предметов. Например, сахар и лимон. Чем они отличаются?
Кот Василий остался доволен тем временем, которое он провел с нами. И на прощанье я прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!
3. Ребята, вам понравилась встреча с нашим гостем?
Что вам больше всего запомнилось?
Придумайте дома с родителями слова, противоположные по значению. А завтра мы отправим их коту Василию, который поплыл на корабле знаний в разные уголки планеты, чтобы рассказать о наших замечательных детях.