Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Попова Анна Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Возраст: старшая группа

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Задачи: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки;

развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление;

пополнять и активизировать словарь детей;

формировать у детей интерес к художественному слову;

воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (2-3 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: Мотивировать

детей на участие в

совместной

деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение; умение делать вывод (умозаключение) Станем рядышком по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!"- друг другу,

Нам здороваться не лень

"Всем привет!" и "Добрый день".

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?

(друг)

(Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).

Основная часть (20 мин.)

Введение новой информации.

Задача: Открытие детьми новых знаний, обогащение представлений детей

решение проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»?

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

Беседа по содержанию:

-Как называется сказка?

-О ком рассказывается в этой сказке?

-Что придумали друзья?

-Как они строили кораблик?

-Чем заканчивается сказка? Какими словами?

-Каким показан лягушонок в этой сказке?

-А его друзья какие?

-Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»?

сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»?

-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

-Почему не подходит, объясните.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.

Игра «Назови детёнышей»

У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.

(Физминутка) «Кораблик».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром

Наш кораблик закачался,

Вверх с волной сперва умчался,

А потом упал он вниз.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Показ сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я вам включу сказку. Слушайте и смотрите внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.

Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку?

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку?

( Ответы детей: потому что он сочиняет сказки для детей)

(Сказка называется «Кораблик»)

(В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

(Друзья построили свой корабль.)

(Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

(Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

(Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)

(Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

(Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

(Дети перечисляют героев.)

(Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)

(Руки наверху раскачиваем)

(Дуем)

(Руки на пояс и легким бегом)

(Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся,

(Руки волнообразно поднимает вверх)

(Сели)

(Приседаем)

Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

(3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

(Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

Заключительный этап (4 мин.)

Рефлексия

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?

Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям. ( Ответы детей: сегодня мы познакомились со сказкой «Кораблик», в этой сказке самое главное)

( Ответы детей: мне в этой сказке понравился больше всех…., потому что…., а не понравился….,потому что)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Анна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД