Татьяна Мельникова
Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя).
Задачи.
Образовательные:
• Расширить и активизировать словарь по теме: «Одежда».
• Сформировать навык составления по картинкам.
• Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы им. сущ-х.
• Закрепить навык образования Р. п. и Тв. п. им. сущ-х.
Коррекционные :
• Развивать мышление, внимание, память.
• Развивать целостность восприятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда“ в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
• Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его.
• Воспитывать нравственные качества (доброты, отзывчивости, желания помогать друг другу).
Оборудование: картинки мальчика и девочки, 8 карточек с изображением одежды для девочек и мальчиков; картинки с временами года зима, лето, 12 карточек с изображением зимней и летней одежды; картинки повреждённой одежды и недостающих деталей; разрезные картинки с изображение одежды на каждого ребёнка; картинки для игры «Четвёртый лишний» на каждого ребёнка.
I. Орг. момент.
Педагог:
- Доброе утро и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем, всегда
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
II. Сообщение темы.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Сова - большая голова. Её пригласили в гости, она не знает, что ей надеть. И мы сегодня поговорим об одежде.
- Как называется одежда для женщин?
(- Женская.)
- Как называется одежда для мужчин?
(- Мужская.)
- Как называется одежда для детей?
(- Детская.)
III. Д/игра «Оденем Дашу и Мишу».
(На магнитной доске картинки с изображениями мальчика и девочки, 8 картинок с одеждой для девочек и мальчиков.)
Педагог:
- Давайте расскажем Сове, во что одеваются мальчики и девочки. Каждый из вас возьмите по картинке и оденьте девочку Машу и мальчика Мишу.
( Дети подбирают картинки и рассказывают полным предложением:
- Девочки носят платья. Мальчики -….)
Педагог:
- Молодцы, ребята, но Сова не знает, какую одежду носят по сезону, давайте ей расскажем и покажем.
IV. Физкульт. минутка «Одежда».
Летом, в жаркие часы, только майка и трусы.
(Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам.)
А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны.
(Обнимают себя руками, гладят по ногам.)
Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее…
(Показывают на шею, туловище, ноги, голову.)
Шапка, свитер, впрочем, я… Я запуталась, друзья…
(Повороты вправо, влево, жмут плечами.)
V. Д/игра «Одежда для зимы и лета».
Педагог:
- Ребята, расскажите Сове в какой одежде ходят зимой, а в какой летом. Разложите её по сезонам.
(На магнитной доске картинки с изображениями зимы и лета, и 12 карточек с изображением зимней и летней одежды. Дети выбирают соответствующие картинки, прикрепляют к временам года, и рассказывают полным предложением:
- Зимой надевают шубу, шарф, тёплый свитер. Летом - ….)
VI. Д/игра «Четвёртый лишний».
Педагог:
- Ребята, какие вы молодцы! Сова хочет с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний». Назовите, какая картинка лишняя и объясните, почему?
(У каждого ребёнка индивидуальная карточка.)
VII. Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Педагог:
- Какое сейчас время года?
(- Сейчас идёт зима.)
- К нам залетели снежинки. Давайте мы с ними поиграем. Вы превратитесь в ветерки и подуете на них, чтобы они полетели. Дуть нужно правильно, не раздувая щёк.
VIII. Д/игра «Починим одежду».
Педагог:
- Ребята, теперь Сова знает, какая одежда зимняя, какая летняя, какую носят мальчики, какую девочки. Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испорчена. Может, поможем Сове? Как мы можем ей помочь? Что можно сделать с одеждой?
(- Можно её починить, пришить недостающую деталь.)
- Но сначала, давайте посмотрим, чего не хватает?
У этого платья нет чего? (- Нет юбки.)
У свитера … (- нет воротника., у шубы … (- нет рукава., у юбки …
(-нет пояса.).
Педагог:
- Подойдите и почините испорченную одежду.
(На доске одежда без деталей. Дети находят соответствующую деталь, подставляют.)
- Что ты пришил?
(- Я пришил воротник.)
- Теперь свитер стал с чем?
(- С воротником.)
(Платье -, шуба -, юбка - ….)
IX. Пальчиковая гимнастика.
Совушка – большая головушка, шустра, быстра.
(2 хлопка в ладоши, 2 удара кулачками.)
Воды наносила, Сарафан дошила.
(Разгибают по одному пальчику.)
Носок довязала, ягод насобирала,
Песню допела. Везде поспела.
В охотку ей дело!
X. Д/игра «Сшейте одежду».
Педагог:
- Ребята, одежду вы Сове починили. А давайте, сошьём ей новую.
(На столах в конверте для каждого ребёнка разрезные картинки на 4-5 частей с изображением одежды. Дети складывают.)
XI. «Назови ласково».
Педагог:
- У нас одежда большая, а у Совы – маленькая. Давайте, назовём её ласково.
Шуба, а маленькая – шубка, юбка -, платье -, свитер - ….
XII. Итог.
Педагог:
- Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей нарядиться. Она прощается с вами и улетает в гости. А вы расскажите, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось?