Надежда Гилевич
Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее приключение»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Тип: интегрированное занятие
Форма: фронтальная
Цель: закрепление знаний и умений в познавательной области у детей по пройденному материалу «Время года – осень», «Животный и растительный мир Саткинского района», развитие познавательно - исследовательских способностей в конструктивной деятельности – закреплять умение создавать по схеме 3D модель с помощью конструктора ТИКО «Трансформируемый игровой конструктор для обучения». Воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Осеннее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- закрепление знаний у детей познавательных интересов по теме: «Время года – осень»;
- закреплять представления детей о характерных признаках осени;
- продолжать знакомить детей со знаками > <, учить устанавливать не равенство;
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- закрепление геометрических фигур;
- закреплять умение создавать 3D модель с помощью конструктора «Трансформируемый игровой конструктор для обучения» (ТИКО);
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
- учить правильно, отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого;
- упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый;
- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, в числе и падеже.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и
правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умения и навыки, интерес детей в конструктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук детей с помощью конструктора ТИКО.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание;
- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать;
- развивать память вкусовых качеств;
- умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
Познавательное развитие:
- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.
- воспитывать любовь к природе и ее сохранению.
Предварительная работа:
- беседа об осени;
- работа с конструктором ТИКО
Словарная работа: золотая; ранняя; цветная, ароматная, сырая, дождливая;
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (демонстрация, иллюстрация, рассматривание);
- Словесные (беседа, инструкция, вопросы, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – карточками, предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения).
Оборудование и материал: осеннее украшение зала, столы для работы; картонные листья с конвертом раздаточного материала «листья»; птица-схема знаков > <; карточки с изображениями числового количества; слайды к игре «Четвертый лишний»; карточки с изображениями лесных ягод; варенье в банках Черничное, Малиновое, Земляничное; варенье в розетках, одноразовые ложки; конструктор ТИКО; мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Осень» ; сладкое испеченное угощение орешки и грибочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Основная часть: В зал заходят дети с воспитателем. Рассматривают осеннее украшение зала. Дети присаживаются на стулья. Звучит музыка и выходит Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие приметные издали заметные.
Вы меня узнали? Кто же я (Осень)
Слайд: Осеннего леса.
-Правильно.
-Шла сейчас я в детский сад и встретила сороку. Она летела ко мне на встречу и в клюве несла весточку. Что же это? Интересно, что же в нем? Давайте прочитаем? (Давайте прочитаем)
«В лесу беда. Все лесные столовые для птиц разрушил сильный ветер. Помогите! Саткознай.»
-Ребята, а вы знаете, что это за лесные столовые? (Это кормушки для лесных птиц.)
- Как же быть? Вот беда. Кто же мне поможет (Мы поможем)
- Хорошо. Лес очень загадочный, чтоб пройти к лесной столовой нужно выполнить все задания. Вы готовы пройти испытания? (Да)
Беседа
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (Осень)
-Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)
- Какая осень бывает? Опишите. (Осень бывает ранняя, золотая, поздняя. Бывает дождливая, солнечная, теплая,холодная, ветреная и т. д.)
-Да, правильно ребята. Осень бывает:
- теплая и холодная;
- солнечная; цветная и ароматная;
- засушливая и сырая;
- ранняя и поздняя.
- Ребята, посмотрите на экран и скажите - Какая Осень? Показываю слайды от 5-9
Вот какая бывает осень. Молодцы ребята, справились с первым заданием.
- Посмотрите, сколько листьев! (Дети рассматривают листья)
- Что случилось? (Потому что был листопад.)
- Почему они на земле лежат? (Ветер срывал листья с деревьев.)
Возьмите себе любой листок. (Дети замечают с обратной стороны конверт.)
- Вот и второе задание.
- Давайте с вами пройдем за столы и откроем конверт.
Игра «Чьи листья?» Слайд№10
-Ребята, задание такое – вам нужно разложить все листья так, как на поляне будут расти деревья. Осень обращает внимание на экран. (Дети называют названия деревьев под номерами. 1- береза, 2-клен, 3-рябина, 4-дуб, 5-тополь.)
Молодцы.
-У дуба листья – дубовые, у березы -, у клёна -, у рябины –, у тополя –…. (
Дети отвечают на вопрос - Какие? Березовые, кленовые, рябиновые, тополиные.
- На березовом.
- На дубовом, кленовом, рябиновом.)
- Скажите, на каком дереве листьев осталось больше?
-На каком дереве меньше всех листьев?
-Сколько всего листьев на всех деревьях? (10 листьев)
Молодцы справились еще с одним заданием.
Звучит аудиозапись (звуки леса)
- Ребята, как далеко мы с вами зашли. Слышите? (звуки леса) Лес приготовил для вас загадку, если отгадаем, то дальше пройдем. Готовы? (Готовы)
Снится ночью пауку
Чудо - Юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (Птица)
-Посмотрите на полянке птицы. - Что они ищут (Зерна, ягоды, семена.)
- Найти не могут, а ветер все семена раздул, но у меня для них есть зерна. Давайте накормим птиц.
- Возьмите птичку и подойдите к кормушкам. Поставьте между ними птичку. Помните, нужно поставить так, чтоб птичка была сытая.
-А почему птичка открыла клюв? Слайд №11 (используются птички – знаки) слайд№12
- Объясни Лера, почему ты так поставила (Птичка хочет кушать. И она поворачивается туда, где много. Потому что я посчитала и 8 >7.)
Молодцы!Третье задание прошли.
- Птицы поели и улетели, а мы с вами дальше пойдем.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны – вверх- вдох,опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Дети стоят в центре зала.
-Ребята, вопрос от Саткозная.
- Какой заповедник есть в вашем лесу? Слайд№13 (Заповедник «Зюраткуль» в нем есть озеро Зюраткуль.)
-А вы знаете, какие животные живут? (Конечно знаем.)
-Хорошо. Я хочу поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» (показ слайдов№14,15,16 на тему «Животные»)
- Отлично, вы справились и с четвертым заданием.
- Ребята, а вы знаете чем богат лес (Лес богат ягодами, грибами, лекарственными растениями.)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, земляника, клубника, костяника, черника,
брусника.)
Игра «Угадай, на вкус варенье».
Дети пробуют и решают, что за варение решают коллективно и обозначают это картинкой ягоды.
Вот вы справились и последним пятым заданием.
Вот вы справились со всеми заданиями
Практическая деятельность «Кормушка»
Используется конструктор «ТИКО»*
- Мы с вами пришли на опушку, где Саткознай нам оставил детали для постройки кормушек. Проходите и посмотрите, какие детали для вас приготовлены? (У нас лежат квадраты и треугольники разной формы.)
- Сколько квадратов? (3 штуки)
- Сколько треугольников? (4 штуки)
- Посмотрите, а еще Саткознай оставил для вас схемы постройки, как нужно сделать.
- Давайте рассмотрим внимательно, что сначала нужно собирать? слайд№17
- Правильно, из чего собирается корпус? (Корпус собирается из квадратов.)
- Посмотрите, все ли квадраты одинаковые? (Нет, у одного квадрата есть отверстие круглой формы.)
Обращаю внимание детей какие квадраты используются на дно, а какие квадраты используются на стенки.
-Как мы будем соединять квадраты? слайд№17(1) (Мы будем соединять так, чтоб получилась прямая дорожка.)
- Когда вы сделаете стены, что дальше будете собирать (Крышу.)
Как присоединяется крыша? слайд№17(3)
(Равнобедренные треугольники присоединяем к квадрату слева и справа, а потом присоединяем равносторонний треугольник к треугольникам и собираем пирамидку)
-Какая получится крыша плоская или объемная?
- Все правильно, приступайте.
(Дети самостоятельно выполняют работу по схеме,при необходимости просят помощи у воспитателя.)
Помощь детям при необходимости и похвала каждого.
- Молодцы ребята! У всех кормушки получились очень красивые. Давайте наши с вами работы оставим в лесу.
А вам пора уже возвращаться домой. Но Саткознай вам приготовил вместе с лесными жителями – гостинец. Что же там угадайте?
- Это любят запасать на зиму белочки (Орехи и грибы)
Осень прощается и уходит. До новых встреч ребята. Мне с вами было очень интересно. Спасибо за помощь!
*Примечание: у детей было несколько занятие с конструктором «Тико».