Башкирова Галина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительные с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно- ласкательные существительные, развивать речь, слуховое внимание. Память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: аудиозапись Зимней мелодии», кукла. Мяч. Серия картинок «Зимняя одежда», цветные карандаши, рисунки для раскрашивания «Зимняя одежда».
Ход занятия:
-Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Д / И «Добавь словечко,»
- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».
Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
- Вот видите, как много родственных слов у слова снег». Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)
Ребята, давайте поиграем со снежинками. Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Дети, скажите, какая погода может быть зимой
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз-(морозная)
-Ветер-(ветреная)
-Холод-(холодная)
-Скажите дети, какая погода сегодня?
-Дети, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем что? (теплую одежду. Обувь)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково» (шапка-шапочка, шуба- шубка, кофта- кофточка и т. д.)
Раздается стук в дверь.
-Дети, к нам пришла кукла Женя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, ребята. поможем кукле Жене. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.
Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви : шапки, шарфа. Шубы, пальто, варежки, брюки, сапог, валенки.
Воспитатель спрашивает, что это, и следит. Чтобы дети называли цвет одежды. Ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
-Какое это пальто? (зимнее. Теплое, какого цвета? Что есть у пальто?
-Зачем нужен шарф? (чтобы не дуло, было тепло).
- Дети. Кукла Женя, говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
-Игра «из чего?»
-Дети, это шапка
-Шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)
-Ребята, а что это? (сапоги)
-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)
-А это, что? (пальто)
-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)
-Что это такое? (шуба)
-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)
Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».
Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)
Мы во двор пошли гулять (идут)
Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат)
С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)
А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхнулись)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)
-Дети, у вас на столе лежат рисунки зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду, так как вам нравиться.
Итог :Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? Молодцы!