Наталья Шарова
Конспект занятия по развитию речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Воспитать бережное отношение к одежде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок.
Орг. момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны,чтобы складывать одежду.
- Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу.
Ход занятия.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед.
Здравствуй друг – берем за руку соседа,
Здравствуй друг – берем за руку другого соседа.
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Ребята сейчас я вам раздам картинки назовите, что изображено на ваших картинках. Молодцы, а теперь назовите ласково.
Присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь: входит Мишка, ребята я сегодня первый день пришел в детский сад. Мама положила мне две майки и сказала надеть на физкультуру футболку, но я не знаю,какая из них майка,а какая футболка.
Не расстраивайся мишка наши ребята расскажут тебе о футболке и ты сможешь пойти на физкультуру
Сейчас мы с вами подготовим наш язычок для рассказа.
Упражнения для губ: «Застегивание и расстегивание молнии».
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).
Сейчас мы с вами вспомним упражнения для язычка и губ.
Упражнения для губ:
«Застегивание и расстегивание молнии».Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).
«Большие пуговицы и маленькие пуговки».
Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Упражнения для язычка: «Иголочка».
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Дети составляют описательный рассказ о футболке. (4человека)
Музыкальная физминутка «Мыло в руки надо взять»
Ребята, спасибо вам большое. Я понял,чем майка отличается от футболки. Теперь мне пора на занятие по физкультуре. Ребята,о каком предмете одежды мы сегодня говорили, что еще мы делали. Молодцы вы сегодня хорошо занимались. Спасибо, занятие окончено.