Ольга Гусакова
Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ
Хочу представить материал, который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован в коррекционной работе с детьми с ОВЗ – это камешки Марблс.
Марблс, в переводe с английского - мраморные – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Камешки «Кабошоны», переводятся с французского как «голова». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как они более устойчивые и не перекатываются. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный.
Публикация «Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Играя с камушками, у детей параллельно совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, формируется звуковой анализ и синтез, проводится профилактика дисграфии, автоматизируются поставленные звуки в слогах, словах, фразах и т. д., развивается ориентировка на плоскости листа.
Эти игры способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходима в логопедическом воздействии.
Разноцветные шарики применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации, а красивые оттенки камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Вот некоторые из этих игр:
1.«Проложи дорожку».
Цель: автоматизация изолированного звука; развитие внимания и логического мышления, совершенствование ориентировки в пространстве.
Ребенок изолированно произносит звук, если он произнес его правильно берет первый камешек от дорожки и выкладывает его, четко следуя указаниям стрелки.
2.«Две руки».
Цель: автоматизация слогов; развитие внимания и мышления; совершенствование межполушарных связей.
Ребенок берет одновременно двумя руками по камешку (цвет камешков смотрит на образце) и начиная с разноименных краев, расставляет их одновременно на пустой полоске, произнося при этом отрабатываемый слог. Заполнение пустых мест ведется одновременно двумя руками от краев к центру.
3.«Разложи камешки на поле».
Цель: автоматизация слов; развитие внимания и мышления; совершенствование зрительно-моторной координации.
Расставить камешки по образцу. За каждое правильно произнесенное слово, ребенок берет камешек и выкладывает его на пустом поле, как показано на образце.
4. Работа над слоговой структурой слова.
Цель: совершенствование слогового анализа слов.
Выложить столько плывущих слева направо оранжевых рыбок, сколько слогов в слове.
5. Звуковой анализ слова.
Берём картинку с изображением нужного нам слова. Ребенок называет это слово и делает из камешков последовательный звуковой анализ. Цвет камешков должен соотноситься со звуком, которой он обозначает.
6.«Лабиринт».
Цель: автоматизация звука; развитие внимания; соотнесение звука с образом буквы.
Пройти от большой буквы С до совы, закрывая камешками букву С и четко произнося этот звук.
7.«Лабиринт слоговой».
Цель: закрепление звука в слогах и совершенствование слогового чтения.
Помоги рыбаку добежать по дорожке к рыбке. Дорожка идет только, где есть буква Р, закрывая камешками слоги, четко их произноси.
8. «Выложи узор».
Цель: развитие пространственных отношений, совершенствование ориентировки на листе бумаги.
Выкладывать узор по инструкции. В верхнем правом углу выложи трех оранжевых рыбок, носиком друг к другу, в левом нижнем – двух зеленых рыбок, плывущих друг от друга, в центре – двух зеленых морских коньков смотрящих друг на друга и т. д.
9. "Узнай на ощупь".
Цель: закрепление грамматического строя речи (падежей, предлогов, согласование различных частей речи).
Попросить с закрытыми глазами угадать, что достал ребенок (одну рыбку, две рыбки; одного морского конька; одну ракушку и одну рыбку). Выложить на листе, а потом посчитать: сколько рыбок оранжевого цвета, а сколько розового; каких больше, а каких меньше. Например: одна оранжевая рыбка, две оранжевых рыбки, 3, 4, 5 и т. д.
10. «Угощение животных».
Цель: совершенствование согласования существительных с числительными и прилагательными, формирование падежных конструкций.
Дай бегемоту одно желтое яблоко.
Что дали бегемоту? -Бегемоту дали одно желтое яблоко.
Чего нет у бегемота? -Нет одного желтого яблока.
Чем играет бегемот? -Бегемот играет одним желтым яблоком и т. д.