Надежда Мозжалова
«Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формирование представления о близнецах;
- развитие понятия о том, что все дети разные, отличаются по внешнему виду, голосу, одежде, привычкам, увлечениям, возрасту;
- развитие умения различать одежду, игрушки, предметы пользования младенцев, дошкольников, школьников.
Развивающие задачи :
- развитие слухового внимания, наблюдательности;
Публикация «„Мы такие разные“, Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- активизация в речи слов: близнецы, младенец, дошкольник, школьник;
- развитие умения сравнивать, соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения быть внимательным по отношению друг к другу и другим людям;
- воспитание интереса и доброжелательного отношения к малышам, сверстникам и старшим детям.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, подвижная игра, вопросы, прием ТРИЗ «Что было бы…», сравнение, использование иллюстраций, аудиозаписей, моделирование, игровое упражнение, поощрение, рисование автопортрета.
Оборудование: магнитная доска, мяч, карточки с изображением детей разных возрастов (младенца, дошкольника, школьника, игра «Кому это нужно», листы бумаги, карандаши, краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разных возрастов, игра «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам?», беседа об увлечениях детей.
Ход ситуации
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Как вас здесь много. Какие вы все разные. Я хочу познакомиться с вами и узнать о вас много интересного, чтобы потом рассказать своим друзьям в Солнечном городе. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг другу (берутся за руки).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы все рады с тобой познакомиться. Все ребята хотят рассказать о себе много интересного, а поможет нам в этом игра «Расскажи о себе» (под музыку дети передают мяч, на ком музыка остановиться, тот и рассказывает что-то о себе).
Незнайка: Можно я начну!
Меня зовут Незнайка, я очень люблю играть со своими друзьями.
Игра «Расскажи о себе».
Незнайка: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда мне было бы легче вас запомнить.
Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас все дети разные и мы не хотим, чтобы все и во всём были похожи друг на друга, как две капли воды. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте подумаем, что же произойдет, если все дети будут одинаковыми (ответы детей).
Незнайка: Ну, хорошо, вы меня убедили, молодцы. Я постараюсь вас всех запомнить.
Воспитатель: Незнайка, мы можем тебе еще рассказать много интересного о себе и других детях, которые ходят в детский сад. Садись вместе с детьми на стульчики.
Воспитатель: Да дети, мы с вами все разные. А знаете, что все - таки одинаковые по внешности люди существуют. Ты знаешь, Незнайка, как их называют?
Незнайка: Нет! А вы знаете?
Воспитатель: Их называют близнецы.
Стук в дверь, входят девочки-близнецы, здороваются.
Воспитатель: Я пригласила в гости девочек из подготовительной группы. Это сестры-близнецы – Эля и Вика. Они родились в один день, у одной мамы. И у них общий день рождения. Вы их все знаете и не раз играли с ними на прогулке. Посмотрите, чем же они похожи? (ответы детей)
А чем отличаются? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю всем, и ребятам, и гостям немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз-два-три-четыре-пять
Будем прыгать и скакать,
Наклонился правый бок-
Раз-два-три
Наклонился левый бок
Раз-два-три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки,
Раз-два-три-четыре-пять
И садимся все опять.
(дети садятся на места)
Девочки-близнецы: Нам понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в группу. Мы хотим подарить вам игру, в которую любим играть со своими друзьями (девочки прощаются, уходят).
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же подарили нам девочки.
В коробке лежат картинки (размещает их на доске).
Кто это? (дети)
А все ли они одного возраста, как вы думаете?
Кто это? (школьник)
А это кто? (малыш, младенец)
А это? (дошкольник)
А сейчас я предлагаю кому-нибудь из вас выложить картинки по порядку, по мере того как как меняется возраст детей.
Один из детей выходит к доске, раскладывает картинки по порядку (младенец-дошкольник-школьник) и рассказывает.
Воспитатель: Да, посмотрите, дети отличаются не только цветом волос, глазами, одеждой, но и возрастом. Ребенок рождается, и его называют … (малыш, младенец, он немного подрос, пошел в детский сад, и вот он уже… (дошкольник, быстро пролетело время в детском саду, пора собираться в школу, и все будут называть бывшего малыша (школьник).
А вы кто, ребята, – младенцы, школьники или дошкольники? (ответы детей).
Ой, посмотрите, а в коробке есть еще картинки, на которых нарисованы разные предметы (показать несколько штук). Сейчас я их раздам вам, и мы с ними поиграем. Незнайка, пожалуйста, помоги мне раздать карточки (раздают).
Посмотрите внимательно, кому может принадлежать тот предмет, который у вас нарисован – младенцу, дошкольнику или школьнику. И найдите картинке нужное место на доске (дети раскладывают карточки – под картинкой с малышом предметы для него и т. д.). Давайте рассмотрим, все ли эти предметы нужны (младенцу и т. д.).
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что еще людей можно различать и по голосу. Сейчас мы все поиграем в нашу любимую игру «Угадай, кто зовет?». Но сегодня правила изменяются. Нужно назвать водящего по имени и сказать ему добрые слова.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас.
Незнайка: Да очень! Вы все такие разные, добрые, веселые и с вами очень интересно. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям в Солнечном городе, вот только не смогу показать им какие вы…
Воспитатель: Как же помочь тебе, Незнайка? Как вы думаете, ребята, что можно сделать? (сфотографироваться, но нет фотоаппарата, а можно нарисовать каждому свой портрет и подарить Незнайке).
Воспитатель: Конечно, можно каждому нарисовать свой портрет, но не забывайте, что вы не похожи друг на друга, у каждого свой цвет глаз, волос, любимая одежда.
Дети рисуют портреты и дарят их Незнайке.