МААМ-картинки

«Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников

Надежда Мозжалова
«Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формирование представления о близнецах;

- развитие понятия о том, что все дети разные, отличаются по внешнему виду, голосу, одежде, привычкам, увлечениям, возрасту;

- развитие умения различать одежду, игрушки, предметы пользования младенцев, дошкольников, школьников.

Развивающие задачи :

- развитие слухового внимания, наблюдательности;

Публикация «„Мы такие разные“, Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников» размещена в разделах

- активизация в речи слов: близнецы, младенец, дошкольник, школьник;

- развитие умения сравнивать, соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.

Воспитательные задачи:

- воспитание умения быть внимательным по отношению друг к другу и другим людям;

- воспитание интереса и доброжелательного отношения к малышам, сверстникам и старшим детям.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, подвижная игра, вопросы, прием ТРИЗ «Что было бы…», сравнение, использование иллюстраций, аудиозаписей, моделирование, игровое упражнение, поощрение, рисование автопортрета.

Оборудование: магнитная доска, мяч, карточки с изображением детей разных возрастов (младенца, дошкольника, школьника, игра «Кому это нужно», листы бумаги, карандаши, краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разных возрастов, игра «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам?», беседа об увлечениях детей.

Ход ситуации

В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Как вас здесь много. Какие вы все разные. Я хочу познакомиться с вами и узнать о вас много интересного, чтобы потом рассказать своим друзьям в Солнечном городе. Предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг другу (берутся за руки).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы все рады с тобой познакомиться. Все ребята хотят рассказать о себе много интересного, а поможет нам в этом игра «Расскажи о себе» (под музыку дети передают мяч, на ком музыка остановиться, тот и рассказывает что-то о себе).

Незнайка: Можно я начну!

Меня зовут Незнайка, я очень люблю играть со своими друзьями.

Игра «Расскажи о себе».

Незнайка: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда мне было бы легче вас запомнить.

Воспитатель: Нет, Незнайка, у нас все дети разные и мы не хотим, чтобы все и во всём были похожи друг на друга, как две капли воды. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте подумаем, что же произойдет, если все дети будут одинаковыми (ответы детей).

Незнайка: Ну, хорошо, вы меня убедили, молодцы. Я постараюсь вас всех запомнить.

Воспитатель: Незнайка, мы можем тебе еще рассказать много интересного о себе и других детях, которые ходят в детский сад. Садись вместе с детьми на стульчики.

Воспитатель: Да дети, мы с вами все разные. А знаете, что все - таки одинаковые по внешности люди существуют. Ты знаешь, Незнайка, как их называют?

Незнайка: Нет! А вы знаете?

Воспитатель: Их называют близнецы.

Стук в дверь, входят девочки-близнецы, здороваются.

Воспитатель: Я пригласила в гости девочек из подготовительной группы. Это сестры-близнецы – Эля и Вика. Они родились в один день, у одной мамы. И у них общий день рождения. Вы их все знаете и не раз играли с ними на прогулке. Посмотрите, чем же они похожи? (ответы детей)

А чем отличаются? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю всем, и ребятам, и гостям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз-два-три-четыре-пять

Будем прыгать и скакать,

Наклонился правый бок-

Раз-два-три

Наклонился левый бок

Раз-два-три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки,

Раз-два-три-четыре-пять

И садимся все опять.

(дети садятся на места)

Девочки-близнецы: Нам понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться в группу. Мы хотим подарить вам игру, в которую любим играть со своими друзьями (девочки прощаются, уходят).

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же подарили нам девочки.

В коробке лежат картинки (размещает их на доске).

Кто это? (дети)

А все ли они одного возраста, как вы думаете?

Кто это? (школьник)

А это кто? (малыш, младенец)

А это? (дошкольник)

А сейчас я предлагаю кому-нибудь из вас выложить картинки по порядку, по мере того как как меняется возраст детей.

Один из детей выходит к доске, раскладывает картинки по порядку (младенец-дошкольник-школьник) и рассказывает.

Воспитатель: Да, посмотрите, дети отличаются не только цветом волос, глазами, одеждой, но и возрастом. Ребенок рождается, и его называют … (малыш, младенец, он немного подрос, пошел в детский сад, и вот он уже… (дошкольник, быстро пролетело время в детском саду, пора собираться в школу, и все будут называть бывшего малыша (школьник).

А вы кто, ребята, – младенцы, школьники или дошкольники? (ответы детей).

Ой, посмотрите, а в коробке есть еще картинки, на которых нарисованы разные предметы (показать несколько штук). Сейчас я их раздам вам, и мы с ними поиграем. Незнайка, пожалуйста, помоги мне раздать карточки (раздают).

Посмотрите внимательно, кому может принадлежать тот предмет, который у вас нарисован – младенцу, дошкольнику или школьнику. И найдите картинке нужное место на доске (дети раскладывают карточки – под картинкой с малышом предметы для него и т. д.). Давайте рассмотрим, все ли эти предметы нужны (младенцу и т. д.).

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что еще людей можно различать и по голосу. Сейчас мы все поиграем в нашу любимую игру «Угадай, кто зовет?». Но сегодня правила изменяются. Нужно назвать водящего по имени и сказать ему добрые слова.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас.

Незнайка: Да очень! Вы все такие разные, добрые, веселые и с вами очень интересно. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям в Солнечном городе, вот только не смогу показать им какие вы…

Воспитатель: Как же помочь тебе, Незнайка? Как вы думаете, ребята, что можно сделать? (сфотографироваться, но нет фотоаппарата, а можно нарисовать каждому свой портрет и подарить Незнайке).

Воспитатель: Конечно, можно каждому нарисовать свой портрет, но не забывайте, что вы не похожи друг на друга, у каждого свой цвет глаз, волос, любимая одежда.

Дети рисуют портреты и дарят их Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

ОО «Социально-Коммуникативное развитие» Фобезопасности — «Гололед» Цель: способствовать формированию знаний правил безопасности поведения во время гололедицы. Задачи: закрепить знания о понятии гололёд,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие. «Уроки домовёнка» Цель: Формирование у детей навыка бережного и безопасного обращения с колющими и режущими предметами. Задачи: обучающие: учить детей видеть.

Социально-коммуникативное воспитание и развитие дошкольника Социально – коммуникативное воспитание и развитие имеет огромное значение в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников
Опубликовано: 15 октября 2015 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мозжалова (УИ 375268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД