татьяна сысоева
Конспект занятия по развитию речи «Музыкант» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами – барабаном, дудочкой и колокольчиком. Развитие внимания, памяти, воображения, речи, мелкой моторики, координации и умения рисовать красками с помощью различных средств.
Речевые задачи:
-связная речь: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Музыкант“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-словарь: пополнить словарный запас детей музыкальной терминологией;
-звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука (з)
Оборудование: музыкальные инструменты (барабан, дудочка и колокольчик).Листы белой бумаги формата А4, краски ватные, палочки, ширма, влажные салфетки.
Ход занятия.
Педагог - Дети, сегодня к нам в гости пришли музыкальные инструменты. Но они хотят, чтобы вы отгадали, как их зовут. (педагог за ширмой озвучивает барабан).
-Ребята, вы догадались, какой это музыкальный инструмент?
-Правильно, это барабан. (Достает барабан, вызывает ребенка и прости поиграть на барабане, сказать полным ответом название музыкального инструмента).
Далее педагог за ширмой озвучивает дудочку.
- Ребята, а какой музыкальный инструмент прозвучал сейчас?
-Дудочка. (Вызывает ребенка, предлагает поиграть на инструменте, сказать полным ответом, как он называется).
Далее педагог за ширмой озвучивает колокольчик.
-Ребята, а как называется этот музыкальный инструмент?
Выслушивает ответы детей.
-Правильно, этот музыкальный инструмент называется, колокольчик.
(Педагог вызывает ребенка, предлагает ему поиграть на музыкальном инструменте, сказать полным ответом как он называется).
-Ребята, а как называется человек, который играет на музыкальных инструментах?
(Детям дается время для обдумывания, затем по очереди выслушиваются ответы детей).
-Молодцы, ребята, человек, который играет на музыкальных инструментах, называется, музыкант.
(Используются, индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Ребята, а теперь мы с вами тоже немного побудем музыкантами!
С детьми дважды проигрывается миниатюра «Музыкант».
Бам-бам-бам!
Бью я в барабан.
Ду-ду-ду!
Дую в дудочку.
Динь-динь-динь!
В колокольчик звоню.
Ля-ля-ля!
Пляшу и пою.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать голоса этих инструментов!
(Педагог предлагает детям подойти к столам. на которых лежат листы белой бумаги и гуашь и ватные палочки).
- Дети, какой звук у барабана?
- Бам-бам-бам!
Воспитатель вместе с детьми обмакивает ватную палочку в гуашь. И, произнося бам-бам-бам, одновременно с произношением ставит на бумаге точки.
- А какой звук дудочки?
-Ду-ду-ду!
Воспитатель вместе с детьми обмакивает ватную палочку в гуашь и рисует три длинных горизонтальных линии, произнося ду-у-у, растягивая гласную.
-А какой звук у колокольчика?
-Динь-динь-динь!
Воспитатель вместе с детьми, обмакивают ватную палочку в краску и рисуют короткие вертикальные линии, произнося каждую линию динь-динь-динь.
В конце педагог подводит итог занятия и хвалит детей.