Ирина Боброва
Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Формировать умения обобщать, классифицировать.
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
Закрепить умение составлять предложения грамматически правильно с подбором слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В сказочной стране речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Выявить умение объединять предметы в группы и называть обобщающими словами.
Закрепить умение детей называть слова с определенным звуком.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование:
Записка-перышко, иллюстрация печки, иллюстрация яблони, макет речки, разрезная большая азбука, иллюстрации к Д/и «Назови одним словом», колокольчик, иллюстрации к физминутке, магнитная доска, мяч, листы раскраски.
Методические приемы. Сюрпризный момент, Динамическая пауза «Выросли деревья», загадки, Пальчиковая гимнастика «Дождик», Д/и «Дополни предложение», Д/и «Назови слова, с заданным звуком», Д/и «Назови одним словом», Физкультминутка «Игра с колокольчиком», Д/и «Скажи наоборот».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Сюрпризный момент. Приходит Алёнушка (ребёнок из старшей группы, плачет.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Как же это произошло?
Алё нушка: Посадила я братца играть под кустик, а сама пошла, погулять, грибы и ягоды с подружками собирать. А пока меня не было, гуси прилетели, схватили моего брата и унесли его на крыльях в далёкий лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Иванушку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сестрице Аленушки и все вместе отправимся в далёкий лес. Вы согласны?
Воспитатель: Для того чтобы, нам попасть в сказку, мы вместе должны проложить дорожку.
Динамическая пауза «Выросли деревья»
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
(Потягивания — руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания - руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Махи руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гуси-лебеди потеряли перышко, а там записка.
Находим перышко с запиской.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам пойти дальше, мы должны узнать, какой герой сказки нам в этом поможет.
А вот вам и загадка:
Огонь охотно она глотает
Хлеб горячий выпекает
Варит кашу и кулич
Это русская … (печь).
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию печки.
Дети: - Здравствуй, печка дорогая!
Воспитатель: Ребята, печка очень рада видеть вас! И она интересуется, что вас привело в сказочный лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Печка говорит, что нам поможет, но сначала, мы должны выполнить её задание.
Задание:
-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи.
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще.
Травка станет гуще.
Воспитатель: Ребята, мне Печка открыла секрет, что в лесу есть волшебное корытце, в которое попадают волшебные капли - слова. Но это корытце не простое, в него могут попасть только те слова, которые связаны с весной.
- Давайте с вами его наполним, а для этого мы поиграем в игру
Д/и «Дополни предложение»
- Уже наступила весна, потому что…
- Цветут цветы, когда….
- Сегодня день.
- Мы говорим с вами, с помощью ….
- Предложение состоит из …
- Слово состоит из …
Воспитатель: Справились с этим заданием, молодцы, пойдем дальше к следующему герою, она нам поможет. Ребята, слушайте загадку.
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (яблоня)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию Яблони.
Дети: - Здравствуй, Яблоня!
Воспитатель: Ребята, Яблонька спрашивает, что вас привело?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.
- Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием.
Д/и «Назови слова, с заданным звуком»
Примеры звуков: а, у, о, м, с, х, л.
Д/и «Назови одним словом»
- а, о, у, м (буквы, звуки)
- шкаф, стол, кресло (мебель)
- капуста, картофель, огурец (овощи)
- банан, яблоко, апельсин (фрукты)
- водитель, врач, фотограф (профессии)
- 1,2,3,4 (цифры)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с заданием.
А вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, нам необходимо поиграть.
Физкультминутка «Игра с колокольчиком».
В сказочном лесу живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
Воспитатель: Молодцы вот мы и пришли с вами к речке. Речка, речка, помоги нам, пожалуйста, найти Иванушку.
- Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок
Путь через речку идет по маленькому мостику, но мы большие. Скажите, вы мостик сможете пройти?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»).
Д/и «Скажи наоборот» (с иллюстрациями).
Ребята, посмотрите, а вот и домик, в который гуси- лебеди унесли Иванушку, нашли Иванушку.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, нам оставили, подарки, это дорожки, которые вернут нас в детский сад. Раздача раскрасок. Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу слышим журчание реки, видим мы яблоневый цвет, чувствуем запах свежеиспеченного хлеба.
Итог
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Молодцы, Аленушка, говорит вам: «Большое спасибо!»
-Что вам больше всего понравилось?
- Какие задания мы выполняли, чтобы найти Иванушку?