Татьяна Мурашко
Конспект занятия по развитию речи «Мое прекрасное тело. Ручки и ножки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о частях тела, их назначении, возможностях; продолжать учить детей рассказывать потешки.
2. Развивать речевое дыхание; формировать правильное произношение звука [с]; развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать доброжелательность, любовь к себе и своему телу.
Материал:картинки с недорисованными лицами, кукла.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мое прекрасное тело, Ручки и ножки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
1. Приветствие. Дети по кругу передают друг другу колокольчик и здороваются. Когда в колокольчик зазвонит воспитатель, дети идут на свои стульчики.
Воспитатель (В:): Ребята, кто вам помогает одеваться, обуваться? (Мама, воспитатель)
- А еще у нас есть помощники- ручки и ножки. Мы с их помощью кушаем, рисуем, играем.
Приходит кукла Маша.
В: Посмотрите, кто к вам пришел в гости (Кукла)
- У куклы тоже есть ручки и ножки. Посмотрите, как ручки могут двигаться (показ движений: вверх, вниз,в стороны).
-Вот какие помощники есть у куклы и у нас, а давайте попробуем поиграть с ними? Кукла Маша посидит и посмотрит.
2. Игра "Пальчики"
Потрясти руками "Ручки попляшите"
Обыгрывание потешки:
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Вот какие пальчики наши - молодцы!
(Поочередное сгибание пальчиков в кулак, на последней строке сжимание - разжимание ладоней).
В: А теперь давайте поиграем с нашими помощниками - ножками!
3. Физминутка:
Дети под музыку за воспитателем выполняют упражнения:
- Поднять одну ножку, затем другую
- Попрыгать на двух ногах вверх
- Побегать на носочках
- Покружиться
- Поприседать и пойти на свои стульчики высоко поднимая колени.
4.
В: Ребята, кроме ручек и ножек у нас есть другие помощники: глазки, ротик, носик.
- Зачем нам глазки? (смотреть)
- Зачем нам носик? (дышать)
- Зачем нам ротик? (кушать, разговаривать, петь)
В: Посмотрите,что нам кукла Маша принесла (показ картинок с недорисованными лицами).
- Посмотрите на эту картинку, что здесь не нарисовали? (нос)
Воспитатель дорисовывает. Так с каждой картинкой.
- Теперь у всех портретов есть помощники.
_- А давайте поиграем с нашими помощниками носиком, ротиком, глазками!
5. Игровое упражнение "Водичка-водичка"
В: Споем ротиком, как шумит водичка:с-с-с.
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Вот какие у нас помощники, сколько их много!