Назаренкова Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Создание игровой ситуации способствующей расширению знаний о сказке
Обучающие задачи : формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев сказки.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и желание слушать сказку до конца; воспитывать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта.
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, память, мышление, развивать активность речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маша и медведь“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Методы и приемы: игровой момент, вопросы, чтение сказки, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «У медведя во бору»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев. Рассматривание иллюстраций к сказке, П/ Игра «У медведя во бору».
.
Ход ООД
Стук в дверь, ой ребята кто-то к нам идет в гости. К нам пришел мишка и принес нам книгу со сказкой, которая называется «Маша и медведь». Давайте поздороваемся с мишкой. Ребята, скажите какие сказки вы знаете в которых встречается медведь. Дети называют (Колобок,Теремок, Три медведя.)
Вот мишка нам принес сказку про одну девочку которая заблудилась в лесу. Хотите послушать? Сказка называется «Маша и медведь». Миша и ты садись на стульчик и послушай сказку вместе с ребятами. Читаю сказку.
.
Чтение сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес).
Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками»
Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься»
Воспитатель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.
Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».
Воспитатель:
Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).
Машина каша
Маша каши наварила Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»
Положила Маша кашу в левой ладошке.
Кошке – в чашку Загибают по одному
Жучке – в плошку пальчику на обеих
А коту – в большую ложку руках на каждое
В миску курицам, цыплятам название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают
Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони
Воспитатель: Слушайте дальше сказку.
Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»
Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки»
А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой.
Медведь: Ой, какая грустная сказка.
Воспитатель: Миша, ну не расстраивайся, каждый ребенок должен жить дома с родителями, с бабушками и дедушками. Ребята, а давайте чтобы Мишке не было грустно мы с ним поиграем.
Физ-минутка
Игра «У медведя во бору».
У медведя во бору грибы ягоды беру (дети имитируют движения собирания грибов)
а медведь не спит все на нас глядит (После этих слов дети убегают от медведя)
А теперь нам пора прощаться с Мишенькой.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята: Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки.
Как называется сказка?
Куда пошла Маша с подружками?
Что случилось с Машей?
Что увидела Маша в лесу?
Чей был домик, в который она вошла?
Чем занималась Маша в домике медведя?
Что случилось, когда пришел медведь домой?
Маша о чем попросила медведя?
Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
Куда спряталась Маша от медведя?
Что произошло с Машей в конце сказки?
Чем закончилась сказка?
Сказочница прощается с детьми.