Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста

Назаренкова Ирина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Создание игровой ситуации способствующей расширению знаний о сказке

Обучающие задачи : формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев сказки.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и желание слушать сказку до конца; воспитывать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта.

Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, память, мышление, развивать активность речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маша и медведь“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой момент, вопросы, чтение сказки, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «У медведя во бору»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев. Рассматривание иллюстраций к сказке, П/ Игра «У медведя во бору».

.

Ход ООД

Стук в дверь, ой ребята кто-то к нам идет в гости. К нам пришел мишка и принес нам книгу со сказкой, которая называется «Маша и медведь». Давайте поздороваемся с мишкой. Ребята, скажите какие сказки вы знаете в которых встречается медведь. Дети называют (Колобок,Теремок, Три медведя.)

Вот мишка нам принес сказку про одну девочку которая заблудилась в лесу. Хотите послушать? Сказка называется «Маша и медведь». Миша и ты садись на стульчик и послушай сказку вместе с ребятами. Читаю сказку.

.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес).

Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками»

Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься»

Воспитатель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.

Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

Воспитатель:

Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина каша

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

Воспитатель: Слушайте дальше сказку.

Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»

Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки»

А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой.

Медведь: Ой, какая грустная сказка.

Воспитатель: Миша, ну не расстраивайся, каждый ребенок должен жить дома с родителями, с бабушками и дедушками. Ребята, а давайте чтобы Мишке не было грустно мы с ним поиграем.

Физ-минутка

Игра «У медведя во бору».

У медведя во бору грибы ягоды беру (дети имитируют движения собирания грибов)

а медведь не спит все на нас глядит (После этих слов дети убегают от медведя)

А теперь нам пора прощаться с Мишенькой.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята: Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки.

Как называется сказка?

Куда пошла Маша с подружками?

Что случилось с Машей?

Что увидела Маша в лесу?

Чей был домик, в который она вошла?

Чем занималась Маша в домике медведя?

Что случилось, когда пришел медведь домой?

Маша о чем попросила медведя?

Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

Куда спряталась Маша от медведя?

Что произошло с Машей в конце сказки?

Чем закончилась сказка?

Сказочница прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект ОД по развитию речи «Наша Маша маленькая» с детьми раннего возрастаКонспект ОД по развитию речи «Наша Маша маленькая» с детьми раннего возраста Программное содержание: 1. помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. 2. Познакомить со стихотворением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Назаренкова Ирина Васильевна (УИ 2214984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД