Симакова Наталья
Конспект ОД по развитию речи «Наша Маша маленькая» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно.
2. Познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».
3. Учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Материал и оборудование: тёплый платок, игрушки: кукла в зимнем пальто, собака, кошка, курочка, игрушечная посуда.
Ход ОД
Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто, рассматривают куколку. Воспитатель читает потешку:
Наша Маша маленька
На ней шубка аленька
Опушка бобровая.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Наша Маша маленькая“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Маша чернобровая
Маша снимает шубку и даёт ее «поносить» кому-нибудь из девочек. Воспитатель повторяет потешку, называет имя девочки, которая в шубке.
Наша Вероника маленька
На ней шубка аленька
Опушка бобровая.
Вероника чернобровая
Наша Ариша маленька
На ней шубка аленька
Опушка бобровая.
Ариша чернобровая
Эта игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.
Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
- Ребята, а Маша не только красивая и нарядная, она ещё и очень добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и киску, и курочку накормила.
Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»
Час обеда подошел.
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я,
Ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь
Я дом стерег.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Иди, Арапка,
Мой свои лапки.
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь?
Это наша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
— Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда,
— Кто еще спешит сюда?
Вышла курочка рябая.
— Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот
Маша всех к столу зовет.
Пса Арапку,
Кошку Царапку,
Курочку Рябку.
Никому отказа нет.
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.
В глубокой, не в мелкой
Физкульт минутка «Покажи»
Как киска умывается (дети рукой гладят щёчку)
Как курочка клюет зернышки (дети приседают и пальчиками стучат об пол)
Как курочка водичку пьёт (дети наклоняются руки сзади, поднятые вверх)
Как щенок виляет хвостиком (дети виляют бёдрами)
Затем, дети садятся на стульчики, воспитатель усаживает животных перечисленных в стихотворении, перед каждым животным ставит соответствующую посуду и повторяет отрывок….дети проговаривают за воспитателем выделенные слова.
Никому отказа нет.
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке
В глубокой, не в мелкой
Воспитатель повторяет отрывок ещё раз, дети выходят по очереди и кормят животных и проговаривают за воспитателем последние слова из отрывка индивидуально.
Вне занятия
Дети с удовольствием продолжили игру - кормили животных, проявляли заботу о них. Во время обеда воспитатель напомнила детям : Щи у Тимы (Артёма, Вовы, Андрея) в тарелке «глубокой не мелкой»
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваше внимание!