Юлия Радостева
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию.
Программные задачи:
Образовательные:
- помочь понять сюжет картины,
- учить отвечать на вопросы по сюжету произведения,
- учить имитировать движения животных под музыку.
Развивающие :
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Три медведя“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование: текст русской народной сказки «Три медведя»,иллюстрации к сказке, фланелеграф, кукла Маша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет рассказать, как ушла из дома одна в лес и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).
2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и показывая иллюстрации.
3. Физминутка. «Маша и три медведя».
Три медведя в сказке жили, Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Вперевалочку ходили.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются
друг друга.
Стол большущий у окна Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три - вот это да, Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони
горизонтально.
Чашки три и ложки три, Приседают,одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают
вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в стороны.
Три медведя воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу рассердились Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Бег на месте.
4. Беседа по вопросам.
- Ребята, можно ходить одним в лес?
- Что увидела Маша в лесу?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Что делала Маша в доме медведей?
- Что произошло, когда домой вернулись хозяева?
5. Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев из сказки с интонацией, соответствующей характеру каждого персонажа.
6. Рефлексия.
- Понравилась вам сказка?
- Как называется сказка, которую мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?