Ольга Прутьян
Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ
«Как лисичка зайчат спрятала»
Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ „Как лисичка зайчат спрятала“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: мольберт, игрушки, одежда, посуда, овощи – по 3 шт. каждого вида; 2 подноса, 2 корзины; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; конверт с силуэтами зайцев из бумаги светло серого цвета, гуашевые краски – белая, черная; влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель (стоя)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А вы знаете, чем осень отличается от зимы?
Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Воспитатель: Осенью идут дожди, а зимой….(снег)
Осенью на деревьях разноцветные листья, а зимой…. (нет листьев, снег, иней)
Осенью в лесу растут грибы, а зимой…. (не растут грибы, ничего не растет)
Осенью прохладно, а зимой…. (холодно).
Воспитатель: молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас присаживайтесь на ковер
Звучит музыка
Воспитатель: Ой, кто-то к нам идет. В группу забегает Лиса
Воспитатель: Здравствуй лисонька, рады тебя видеть у нас в саду.
Лиса: Зима приближается, холодно стало, мимо бежала, решила зайти погреться. Скучно будет зимой в лесу, птицы не поют, медведь спать лег. Одна забава, наловила маленьких зайчат, да спрятала.
Воспитатель: Как же ты, лисонька их поймала, ведь они зимой белую шубку одевают, их на снегу не видно.
Лиса: Да это маленькие глупые зайчата, они еще не знают, что зимой надо серую шубку на белую менять.
Воспитатель: и не жалко тебе зайчат? Постыдись, отпусти их.
Лиса: Ну ладно, отгадаете мои загадки и выполните задания, отпущу.
Воспитатель: Постараемся, дети, освободить, зайчат (ответы детей).
(дети встают).
Лиса: Ну, тогда слушайте загадки:
1 Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Дети: Ежик.
2 Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: волк.
3 Маленький, беленький
По лесу прыг – прыг
По снежочку тык – тык.
Дети: заяц.
Лиса: Какие умные, все загадки отгадали. Ну, да ладно, если правильно выполните другие задания, я их в группе спрятала – найдете зайчат. А я в лес побегу, дел у меня много (убегает)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, прежде, чем мы пойдем искать подсказки, где спрятаны Зайчата, сделать небольшую разминку, называется она «Зайчики».
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)
Ножками топают (топанье ногами)
Ручками хлопают (хлопки в ладоши)
Глазками моргают (зажмуривание глаз,
А после отдыхают (стоя, руки опущены вниз).
Воспитатель: Дети давайте оглядимся вокруг, что – то на столе под покрывалом лежит (на столе вперемешку лежат игрушки, овощи, посуда одежда)
Воспитатель: Хитрая лисичка перемешала все предметы, чтобы мы запутались и не смогли найти зайчат. Нам нужно разобраться и сложить аккуратно игрушки, овощи и посуду на подносы, а одежду в корзину.
Давайте поиграем в игру «Раз, два, три – сюда клади».
Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то, что я попрошу (воспитатель просит детей отойти на край ковра)
Воспитатель: Раз, два, три – сюда овощи клади! (подбегают дети у кого овощи, кладут на поднос) и т. д. В конце игры дети проверяют правильность задания и воспитатель предлагает сосчитать предметы поочередно на каждом подносе.
Дети выполняют счет до трех.
Воспитатель: молодцы, но зайчат мы еще не нашли. Давайте посмотрим вокруг (дети находят конверт с геометрическими фигурами. Рассматривают геометрические фигуры и называют их)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На что похоже?»
Я назову фигуру, а вы мне скажите, на что она похожа
Воспитатель: Это – круг, он похож на ….(ответы детей) и т. д.
Далее воспитатель обнаруживает в конверте зайчат (силуэты зайцев из бумаги светло серого цвета) и предлагает надеть белые шубки, чтобы лиса не смогла их разглядеть на снегу.
Воспитатель: (предлагает детям присесть за столы, дети, у нас нет кисточек, но есть умные пальчики. Давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Чтоб играть и рисовать
Чтоб держать и отдавать
Их не трудно сосчитать
(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимаем пальцы на обеих руках, начиная с большого).
Воспитатель: Сейчас посмотрите, как мы будем одевать зайчика в белую шубку. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, как это сделаю я. Нужно обмакнуть пальчик в белую краску и быстро нанести на шубку нашего зайчика, ставить точки нужно, как можно чаще, чтобы закрасить всю шубку. После этого нужно обязательно вытереть пальчик влажной салфеткой. Шубку мы раскрасили, но у зайчика есть еще глаза и носик, нужно средний пальчик опустить в черную краску и нарисовать носик и глаз. После этого не забудьте, пальчик вытереть салфеткой (выполнение работ).
Воспитатель: вот мы и закончили наши работы. Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей). А кто приходил к нам в гости? (лиса). Вы все молодцы, все справились с заданиями, я думаю, что теперь никто не найдет зайчиков на снегу и не обидит их.