Получи документы

Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»

Ольга Прутьян
Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ

«Как лисичка зайчат спрятала»

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ „Как лисичка зайчат спрятала“» размещена в разделах

Материал: мольберт, игрушки, одежда, посуда, овощи – по 3 шт. каждого вида; 2 подноса, 2 корзины; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; конверт с силуэтами зайцев из бумаги светло серого цвета, гуашевые краски – белая, черная; влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель (стоя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А вы знаете, чем осень отличается от зимы?

Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Воспитатель: Осенью идут дожди, а зимой….(снег)

Осенью на деревьях разноцветные листья, а зимой…. (нет листьев, снег, иней)

Осенью в лесу растут грибы, а зимой…. (не растут грибы, ничего не растет)

Осенью прохладно, а зимой…. (холодно).

Воспитатель: молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас присаживайтесь на ковер

Звучит музыка

Воспитатель: Ой, кто-то к нам идет. В группу забегает Лиса

Воспитатель: Здравствуй лисонька, рады тебя видеть у нас в саду.

Лиса: Зима приближается, холодно стало, мимо бежала, решила зайти погреться. Скучно будет зимой в лесу, птицы не поют, медведь спать лег. Одна забава, наловила маленьких зайчат, да спрятала.

Воспитатель: Как же ты, лисонька их поймала, ведь они зимой белую шубку одевают, их на снегу не видно.

Лиса: Да это маленькие глупые зайчата, они еще не знают, что зимой надо серую шубку на белую менять.

Воспитатель: и не жалко тебе зайчат? Постыдись, отпусти их.

Лиса: Ну ладно, отгадаете мои загадки и выполните задания, отпущу.

Воспитатель: Постараемся, дети, освободить, зайчат (ответы детей).

(дети встают).

Лиса: Ну, тогда слушайте загадки:

1 Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

Дети: Ежик.

2 Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: волк.

3 Маленький, беленький

По лесу прыг – прыг

По снежочку тык – тык.

Дети: заяц.

Лиса: Какие умные, все загадки отгадали. Ну, да ладно, если правильно выполните другие задания, я их в группе спрятала – найдете зайчат. А я в лес побегу, дел у меня много (убегает)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, прежде, чем мы пойдем искать подсказки, где спрятаны Зайчата, сделать небольшую разминку, называется она «Зайчики».

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)

Глазками моргают (зажмуривание глаз,

А после отдыхают (стоя, руки опущены вниз).

Воспитатель: Дети давайте оглядимся вокруг, что – то на столе под покрывалом лежит (на столе вперемешку лежат игрушки, овощи, посуда одежда)

Воспитатель: Хитрая лисичка перемешала все предметы, чтобы мы запутались и не смогли найти зайчат. Нам нужно разобраться и сложить аккуратно игрушки, овощи и посуду на подносы, а одежду в корзину.

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три – сюда клади».

Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то, что я попрошу (воспитатель просит детей отойти на край ковра)

Воспитатель: Раз, два, три – сюда овощи клади! (подбегают дети у кого овощи, кладут на поднос) и т. д. В конце игры дети проверяют правильность задания и воспитатель предлагает сосчитать предметы поочередно на каждом подносе.

Дети выполняют счет до трех.

Воспитатель: молодцы, но зайчат мы еще не нашли. Давайте посмотрим вокруг (дети находят конверт с геометрическими фигурами. Рассматривают геометрические фигуры и называют их)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На что похоже?»

Я назову фигуру, а вы мне скажите, на что она похожа

Воспитатель: Это – круг, он похож на ….(ответы детей) и т. д.

Далее воспитатель обнаруживает в конверте зайчат (силуэты зайцев из бумаги светло серого цвета) и предлагает надеть белые шубки, чтобы лиса не смогла их разглядеть на снегу.

Воспитатель: (предлагает детям присесть за столы, дети, у нас нет кисточек, но есть умные пальчики. Давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтоб играть и рисовать

Чтоб держать и отдавать

Их не трудно сосчитать

(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимаем пальцы на обеих руках, начиная с большого).

Воспитатель: Сейчас посмотрите, как мы будем одевать зайчика в белую шубку. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, как это сделаю я. Нужно обмакнуть пальчик в белую краску и быстро нанести на шубку нашего зайчика, ставить точки нужно, как можно чаще, чтобы закрасить всю шубку. После этого нужно обязательно вытереть пальчик влажной салфеткой. Шубку мы раскрасили, но у зайчика есть еще глаза и носик, нужно средний пальчик опустить в черную краску и нарисовать носик и глаз. После этого не забудьте, пальчик вытереть салфеткой (выполнение работ).

Воспитатель: вот мы и закончили наши работы. Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей). А кто приходил к нам в гости? (лиса). Вы все молодцы, все справились с заданиями, я думаю, что теперь никто не найдет зайчиков на снегу и не обидит их.

Публикации по теме:

Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники»Серия уроков с применением ТРИЗ технологии «Сегодня дошколята, завтра школьники» Занятие 1. Цель: • Расширить знания детей о сове, как о символе мудрости. • Уточнение и укрепление представления о «1 сентября» и школе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по ФЭМП с применением ТРИЗ «Поможем зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие формирование элементарных математических.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прутьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД