Евгения Душеба
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и лепке
для детей средней группы
Тема:
«Путешествие в мир деревьев и птиц»
Подготовила воспитатель:
Душеба Евгения Владимировна
Ст. Бриньковская 2017г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы „Путешествие в мир деревьев и птиц“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приё мами: раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления. Воспитывать заботливое отношение к птицам и окружающей среде.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, пней, клумб и птиц на прогулке.
Материал к занятию : Игрушечная птичка, пластилин, досточка для лепки, салфетка, стека, рассада петуньи, леечки, лопатки, тяпка.
Ход:
В-ль: Дети, сегодня мы с вами снова пройдём по экологической тропе.
Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.
Дед Прир-д: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.
Дети здороваются с дедом Природоведом.
Дед Прир-д: Ребята, а кто мне скажет какое, сейчас время года? А кто, может сказать, в какое время года мы встречались раньше? Как вы догадались, что сейчас весна? Мы уже встречались с вами осенью и зимой.
Воспитатель обобщает ответы детей : «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распускаются листочки, появляется зелёная травка».
Дед Прир-д: Дети, а вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с черными чёрточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевички».
В-ль: Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные чёрточки на берёзе? Повторите: чечевички.
Дед Прир-д: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая, потрогайте его. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелёные листочки и длинные серёжки.
В-ль: Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.
Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть берёзовые серёжки.
Дед Прир-д: Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают.) Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце? Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
В-ль: Берёза украшает нашу площадку. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится!
Дед Прир-д: Ещё берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?
Дед Природовед обобщает ответы детей : «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».
Дед Прир-д: Ребята, а вы знаете, что ещё вкусное и полезное нам дарит это дерево весной? Правильно, это берёзовый сок. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнезда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?
Дед Природовед обобщает ответы детей : «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать своей красотой».
Воспитатель: Экологическая тропа ведёт нас дальше, к клумбе.
Дед Прир-д: Ребята, на клумбе должны быть цветы, но где же они (Ответы). Весной ещё не все растения высажены на клумбе, потому, что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения. (Ответы детей).
Дед Прир-д: Следующую остановку мы делаем около пня. Кто помнит, что такое пень? Правильно. Здесь живут разные насекомые – муравьи, личинки, жучки. Они просыпаются от зимнего сна и начинают свою жизнь. (Ответы детей). Ну, что, идём дальше?
Дети с Дедом Природоведом подходят к дереву, на котором висит скворечник и кормушки.
Дед Прир-д: Дети, вот висят кормушки для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу на земле, в траве. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей).
Дед Прир-д: А, что это за домик на дереве? Как он называется? Правильно, это скворечник. А кто живёт в этом домике?
Дед Природовед обобщает ответы детей : «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали ребята с воспитателем. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»
Дед Прир-д: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам, пусть они спокойно высиживают своих птенчиков
В-ль: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Сегодня мы узнали много нового и интересного.
Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.
Дед Прир-д: Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Пополняйте мою кладовую. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам рассаду цветов, вы со своим воспитателем высадите её на клумбы и будете радоваться красивым цветочкам, а также попрошу слепить птичек, клюющих зёрнышки из блюдечка. После окончания лепки все работы рассматриваем, выбираем наиболее выразительные. До свидания!
Педагог и дети благодарят деда Природоведа за подарок.