Анастасия Торопова
Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа.
Ход занятия:
(Входит Незнайка (воспитатель) под песню приключения незнайки и его друзей фантазия)
Незнайка: здравствуйте ребята сегодня я пришел к вам в гости, меня попросил Знайка, как самого умного, сообразительного и красивого из коротышек привести вас к нему в гости. Только вот путешествие наше непростое. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много всего, ответить на хитрые вопросы Знаечки. А за это в конце пути мы найдем настоящий клад. Вы согласны ребята?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Незнайка: ребята кажется я потерял карту, остался только компас. Что же делать?
(Ответы детей)
Знайка: (Включение аудио записи голос) эх, Незнайка, как же так можно, ни о чем тебя попросить нельзя.
Незнайка: откуда этот голос, ты кто такой!
Знайка: (Включение аудио записи голос) : Незнайка, это я Знайка я говорю с тобой из своей лаборатории, не могу сейчас отвлекаться у меня идет важный эксперимент. Да только, что же делать раз ты такой растяпа. Ребята я загадаю вам загадки, за правильные отгадки я скажу вам где Незнайка потерял карту с маршрутом. Вы согласны?
(ответы детей)
(При правильном ответе отгадка выводится на медео проекторе на стену)
На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
(Магнит)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Эта гладкая дорога
Проживёт совсем немного.
Как пойдёт по ней весна —
Вся разрушится она.
(Лед)
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
(Песок)
Знайка: (Включение аудио записи голос) я вижу вы ребята сообразительные, карту вы найдете в трех шагах на север от полки с книгами и четыре шага на юг.
Незнайка: а как же мы узнаем где север, а где юг! Ребята может вы знаете?
(Ответы детей, правильный ответ: у Незнайки есть компас нужно пойти по нему.)
Незнайка: ой, точно вот же он, только я не знаю, как он работает. (Ответы детей, ребята рассказывают, как работает компас)
Незнайка: возьмите компас.
(Дети ищут карту и находят сундучок в нем карта магнит и записка. Текст записки: «Ребята я Знайка, хочу вас пригласить к себе в гости, эта карта поможет вам найти меня, а если вы хотите еще и найти клад то должны пройти все испытания и найти четыре ключа, вот вам в помощь от меня «Волшебный камень».) (на карте указан путь)
(1 пункт желтый стол у фланелеграфа, на столе стоит вода в стакане, на дне стакана ключ).
(Дети подходят к стакану)
Знайка: (Включение аудио записи голос) этот ключ ребята нужно достать не замочив руки в воде.
Незнайка: как же мы это сделаем ребята, я не знаю вода то мокрая.
(ответы детей, возможный из вариантов Знайка дал детям «волшебный камень магнит» с помощью него и нужно достать ключ, если дети не догадываются Незнайка подсказывает)
Незнайка: отправляемся дальше ребята, уж очень интересно, что же еще придумал Знайка. Только что то от Знайкиных задач голова уже заболела у меня может мы зарядку сделаем с вами, я одну знаю:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Незнайка: я отдохнул, а вы ребята? Отправляемся дальше, уж очень клад увидеть хочется.
(2 пункт стол у окна, на столе стоит не высокая коробка с песком закрыта крышкой.)
Знайка: (Включение аудио записи голос) ребята этот контейнер можно открыть только тогда, когда ключ окажется на песке прямо под крышкой.
Незнайка: ого задачка как же достать его, а коробочку можно трогать?
Знайка: (Включение аудио записи голос) да конечно, можно, но не открывать пока ключ на верху не увидите.
Незнайка: да, сложная задача, что делать ребята.
(ответы детей, один из вариантов если коробку потрясти, ключ выйдет на верх, т. к он большой, попробовать, достать магнитом и т. д).
Незнайка: идем дальше.
(3 пункт, стол возле полки с игрушками, на столе поднос, на подносе лежит льдинка с ключом внутри)
Знайка: (Включение аудио записи голос) вот ребята и третий ключ, попробуйте достаньте только руки не заморозьте.
Незнайка: что будем делать ребята
(ответы детей, варианты можно расколоть, подождать когда растает и т. д)
Незнайка: осталось еще одно испытание.
(4 пункт за столами, на столах лежат таблицы для заполнения)
Знайка: (Включение аудио записи голос) ребята вам нужно заполнить все столбцы и строчки так, чтобы в каждой строке и каждом столбце картинки не повторялись.
Незнайка: мы все сделали где четвертый ключ?
Знайка: (Включение аудио записи голос) возьмите на полке возле магнитной доски.
Незнайка: ой ребята мы уже почти пришли.
(5 пункт раздевалка, на стуле стоит сундук возле него Знайка один из переодетых детей)
Знайка: здравствуйте ребята, вот и ваш клад, только прежде чем отдать его, хотел бы спросить у вас, понравилось ли вам искать клад, что нового вы сегодня узнали? что вам не понравилось? что было сложно?
(ответы детей)
Знайка: Да, я люблю сложные задачки придумывать. Вот ваш сундук. А нам с Незнайкой пора прощаться с вами до свиданья, до новых встреч.
(В сундуке сладости для ребят.)