Алёна Шиневская
Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
Воспитатель: Шиневская А. В.
Г. Советский
Интегрированное итоговое НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру.
Тема: «Деревце»
Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру „Деревце“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о том, что есть гласные звуки, продолжать учит детей составлять слова на гласные звуки. Продолжать учить детей называть слова с противоположным значением. Упражнять в образовании слов во множественном числе.
2. Развивать воображения, память, логическое мышление.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, обогащать детей разнообразными знаниями о природе, природных явлениях. Воспитать интерес к занятию.
Методы приемы:
1. Словесные
2. Наглядные
Материал:
Листья, приз для детей. Макеты деревьев, солнце, деревце без листьев, аудиозапись: <<звуки леса>>, <<звуки утра в лесу>>.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии Ангелину, Настю. В вечернее время играть с детьми в детские игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о животных, деревьях (о природе, и беседы про них, дидактические игры со звуками, беседы.
Ход занятия:
Занятие начинается у входной двери, в группе.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в лес. А скажите, какое время года на дворе? (весна)
- Значит, мы пойдем с вами в весенний лес. Вы согласны? (да)
(Дети за воспитателем идут в центр группы. Группа украшена в виде леса)
Воспитатель:
- Посмотрите, как здесь красиво. Птицы поют, деревья распускаются, природа оживает. Все деревья уже распустили листья, а посмотрите, одно деревце стоит без листочков, что-то ему не хватило, может весеннего солнышка! А давайте, вместе позовем солнышко.
Закличка: <<Солнышко-ведрышко, выгляни, согрей>>
(Воспитатель достает солнышко с гласными звуками)
Воспитатель:
- А солнышко не простое, звуковое. Какие звуки здесь есть? (а,о,у,ю,е,э)
- Давайте их пропоем.
(Дети пропевают гласные звуки)
- Какие это звуки? (гласные)
- Попробуйте со звуком A назвать слова.
- Солнышко засияло, деревце наше стало согреваться и просыпаться. А листочки на нем появятся, если справитесь с заданиями.
Воспитатель:
- Можно на пенечки сесть и внимательно слушать.
(Обратить внимание на осанку)
1 задание: <<Скажи наоборот>>
Воспитатель:
- Я скажу вам слово, а вы скажите слово наоборот.
Например: Большой – маленький;
Мягкий – (твердый)
Жара – (холод)
Тяжелый – (легкий)
Светлый – (темный)
Ложиться – (вставать)
Грязный – (чистый)
Говорить – (молчать)
Добро – (зло)
Воспитатель:
- Молодцы! С заданием справились.
(клеим листочек на дерево)
- Вот второй листочек.
2 задание: <<Назови, одним словом>>
Например: Ромашка, мать-и-мачеха, василек – цветы;
- А теперь попробуйте вы.
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – (насекомые)
Скворец, снегирь, сова, сорока – (птицы)
Брусника, земляника, малина, смородина – (ягоды)
Береза, дуб, ель – (деревья)
- Второй листочек тоже распустился.
(Приклеиваем к дереву)
Воспитатель:
- Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Пойдем на лесную полянку. Пришло время отдохнуть, поиграть в веселую игру, но так как мы в лесу, то и игра будет лесная.
- А кто живет в лесу? (звери, животные)
(Дети перечисляют животных)
- Вы сейчас на счет 1,2,3 превратитесь в любое животное, а я попробую отгадать.
(Дети после игры садятся тихо на пенечки)
- Беру следующий листочек.
3 задание: <<Один - много>>
Воспитатель:
- Я вам скажу один предмет, животное или растение, а вы мне назовете много.
Например: Муравей – (много) муравьи;
Машина – (машины)
Тюльпан – (тюльпан)
Стол – (столы)
Сын – (сыновья)
Кот – (коты)
Дом – (дома)
Воспитатель:
- Молодцы!
(Клеим листочек на дерево)
- Следующий листочек с заданием: <<Найди звук>>
4 задание: <<Найди звук>>
Воспитатель:
- Я прочту скороговорку, вы внимательно послушайте и отметьте тот звук, чаще встречается в словах.
1. В шалаше шуршат мыши. (ш)
2. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (ж)
- Следующий листочек с последним заданием.
5 задание: <<Кто придумает конец, тот и будет молодец>>
(Воспитатель предлагает закончить фразу)
- Солнце светит очень ярко, бегемоту стало (жарко)
- Вдруг небо тучей затянуло, из тучи молния (сверкнула)
- Я сегодня утром рано, умывалась из под (крана)
- Наша старшая сестра, вяжет с самого (утра)
- Я не бегаю к врачу, я сама его (лечу)
- Мы не ели, мы не пили, бабу снежную (лепили)
- Как у нашей дочки розовые (щечки)
- А рядом бегемотики, схватились за (животики)
- А слониха вся дрожа, так и села на (ежа)
(Последний листочек приклеили)
Воспитатель:
- Посмотрите, какое красивое стало дерево. А листочков на нем стало еще больше. Это вы помогли разбудить наше деревце. Молодцы ребята! Деревце вас решило отблагодарить, смотрите что здесь. Это для вас подарок. Что нужно сказать деревцу? (спасибо). Пора возвращаться. До свидания лес, до свидания деревья, мы еще к вам вернемся погулять, поиграть.