Алла Ткаченко
Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать интерес к занятиям.
Ход занятия:
Дорогие ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Кто с трудом, а кто в охоту –
Ходят люди на работу,
Но не могут же они
Делать в мире все одни.
Им помощник есть, который,
Если нужно, сдвинет горы.
Он без дела не лежит,
А по проводам бежит.
Мечется, как хищник в клетке,
От розетки до розетки,
И не зря, где он живет,
Пишут: «Не влезай – убьет!»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Наш друг электричество“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Шутка может быть жестока
И у мамы не спрося,
Подходить к нему нельзя
(отрывок стихотворения Олеси Емельяновой)
Как вы думаете чему будет посвящено наше занятие? (ответы детей)
Ребята предлагаю вам отгадать загадки:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет. (электрический ток)
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся -
Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка, фонарь)
Что за чудо, что за ящик
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же за одно,
Демонстрирует кино. (телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Беседа:
1. Ребята, как вы думаете, что необходимо для работы телевизора, холодильника, магнитофона? (ответы детей)
2. Какие еще электро приборы вы знаете? (ответы детей)
3. Что будет если мы включим дома сразу все приборы? (ответы детей)
4. Можно ли прикасаться к электро розетке? (поддержать рассуждения детей о безопасности)
5. Как вы думаете электричество было всегда? Когда не было электричества как обходились люди? (использовали свечи, угольные утюги и тд)
6. как вы думаете где запасено небольшое количество электро энергии? (батарейки)
Сейчас я расскажу вам откуда берется электричество (я использовала картинки электростанций для наглядности) :
Электричество которое мы используем в домах, течет по проводам и называется электрическим током. (я показала детям кусочек электрического провода, кот остался у нас после ремонта) А как оно попадает в провода? Электричество производится на электростанциях.
Ветряная электростанция (показ картинки). Собирает энергию ветра.
Солнечная электростанция (показ картинки). Собирает энергию солнца.
Гидроэлектростанция (показ картинки). Использует для выработки электро энергии силу мощных потоков воды.
Геотермальная электростанция (показ картинки). Вырабатывает электроэнергию из тепловой энергии горячих подземных источников, например, гейзеров.
Тепловая электростанция (показ картинки). Используется энергия природного топлива. Она выделяется при сжигании угля, природного газа, мазута и т. д.
Атомная электростанция (показ картинки). Принцип работы атомной электростанции похож на работу тепловой электростанции, но на АЭС для выработки электричества используется энергия радиоактивного распада ядер атомов урана.
Вопросы и обсуждение:
1. Как вы думаете если на электростанции произойдет авария, это нанесет большой вред экологии? 2. Какая электростанция приносит меньший вред экологии.
Небольшая разминка. Игра "Лампочка, фен, телевизор"
Условия игры: на картинку лампочка - дети закрывают глаза руками; на картинку фен - жужжат и дуют, на картинку телевизор - топают ногами.
Теперь перейдем к самой интересной части нашего занятия :
Опыты со статическим электричеством :
Есть такой вид электричества, кот не течет по проводам - это статическое электричество. В природе очень часто встречается. Самое опасное - молния.
1. Наэлектризованная о волосы расческа и кусочки бумаги.
2. Дрессированные цветочки. С помощью фигурного дырокола я заготовила маленькие цветочки. Дети подносили к ним наэлектризованный о шерсть шарик.
3. Смешная прическа. Я заготовила человечка с полосками -волосами из бумажной салфетки. Дети поднесли к человечку наэлектризованный шарик, волосы стали подниматься.
4. Управление бумажным корабликом. Я заготовила емкость с водой и кораблик сделанный из тонкой цветной бумаги. Дети поднесли к кораблику натертый о шерсть шарик и кораблик поплыл за шариком.
Ребята у меня для вас есть еще один сюрприз:
Опыты с плазменным шаром. Внутри него инертный газ и слабый электрический заряд.
1. Маленькая молния. Дотронемся пальчиком до шара.
2. Лампочка не горит. Одной рукой прикоснемся к шару, во второй руке энергосберегающая лампочка.
2. Зажжем лампочку. Дотронемся до шара энергосберегающей лампочкой.
Заключение:
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вы узнали нового?