Ольга Степанова
Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
[/b]
Цели занятия
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам „Откуда хлеб пришел?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Организовать познавательную деятельность детей, направленную на систематизацию знаний детей по элементарным математическим представлениям (количественный и порядный счет, сравнение предметов по величине, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры) и выработку у них умений устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой.
• Создать условия для развития речи у детей (обогащать и активизировать словарь детей (пшеничный, ржаной, элеватор, комбайн, хлебозавод, развивать связную речь детей).
• Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к хлебу и труду на земле, умения выслушивать ответы других детей.
Задачи:
Организовать
• знакомство детей с внешним видом колосьев,
• продолжать обучение детей количественному и порядковому счёту, установлению соответствия между количеством предметов и цифрой, сравнению предметы по величине, ориентировке в пространстве;
• закрепление знаний о геометрических фигурах;
• подготовку руки к письму (упражнять в вертикальной и наклонной штриховке);
• понимание детьми того, как хлеб попадает к нам на стол (этапы выращивания и производства);
• практические (самостоятельные действия детей по отработке умений применять полученные знания;
• контроль результатов самостоятельных действий детей;
• подведение итогов занятия (рефлексивная оценка).
Оборудование: магнитная доска с магнитами, поднос, хлебобулочные изделия, картинка с образцом сбора трактора из геометрических фигур, индивидуальные наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, 2 нарисованных одинаковых трактора, 2 коричневых прямоугольных листа (узкий и широкий, вырезанные полоски и овалы (для колосков, 10 вырезанных из цветной бумаги мешков, листы с контурным изображением батона и буханки для штрихования, карандаши, картинки с изображением комбайна и колосьев ржи и пшеницы.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие. (На подносе хлеб – белый (пшеничный) и чёрный (ржаной). Что это?
Дети: Это хлеб.
В. : Правильно, это хлеб. А как говорят про хлеб?
Д. : Хлеб – всему голова.
Хлеб – наше богатство.
Без хлеба – половина обеда.
В. : Правильно. Без хлеба мы не обходимся ни в завтрак, ни в обед, ни в ужин.
2. В. : А знаете ли вы, откуда к нам пришёл хлеб?
Д. : ответы детей.
В. : Хлеб пекут на хлебозаводе из муки. А из чего получается мука?
Д. : Мука получается из зерна.
В. : А зерно растёт в поле. И весной нужно вовремя посеять хлеб. Но для этого сначала готовят землю, её пашут. А чем пашут землю?
Д. : Землю пашут тракторами.
3. В. : Вот и первое задание.
Вам нужно собрать трактор из геометрических фигур по образцу на доске.
(Дети собирают трактор из геометрических фигур).
Из каких геометрических фигур состоит трактор?
Д. : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.
javascript:addTag('message',%20'',%20'')В. : Назовите фигуры, у которых 4 угла.
Д. : квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.
В. : Сколько у вас таких фигур?
Д. : 4.
В. : Как называются фигуры, у которых 4 угла?
Д. : Четырёхугольники.
В. : Назовите фигуру, у которой 3 угла?
Треугольник.
В. : Покажите фигуру без углов, как она называется?
Д. : Круг.
4. В. : Наши трактора готовы выйти в поле. Посмотрите, у нас 2 одинаковых трактора должны вспахать 2 поля. Как вы думаете, какой трактор быстрее справится с работой?
Д. : ответы детей.
В. : Посмотрите трактора одинаковые, а поля какие?
Д. : поля разные.
В. : Поля по длине, какие?
Д. : Поля по длине одинаковые.
В. : А по ширине поля, какие?
Д. : По ширине поля разные.
В. : Левое поле, какое по ширине?
Д. : Левое поле широкое.
В. : А правое поле, какое по ширине?
Д. : Правое поле узкое.
В. : Значит левое поле шире правого, и оно больше.
Какое поле трактор будет дольше вспахивать левое или правое? Почему?
Д. : ответы детей.
5. В. : Ну вот, трактористы выполнили свою работу. Они пошли на обед и включили приёмник и услышали весёлый танец «Буги-вуги». Давайте и мы тоже станцуем его.
Физ. минутка «Буги-вуги»
Руку левую вперёд, а потом её назад,
А потом опять вперёд и немного покачать.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.
(Выполнение движений по тексту. Далее со словами –«руку левую», «ногу правую», «ногу левую»).
6. В. : Пройдёт какое-то время, и хлеб подрастёт, заколосится. Но в поле нет одинаковых колосков, и вам каждому нужно вырастить свой колосок. У вас на подносах лежат карточки с цифрами, которые вам подскажут, сколько зёрен в колоске. Каждый собирает свой колосок.
(выполнение задания)
В. : Посмотрите, на картинке разные колоски. Это пшеница, у неё длинные усики, а это рожь, у неё короткие усики. Как вы думаете, какой хлеб получается из пшеницы, а какой изо ржи?
(ответы детей)
В. : Правильно. Из пшеницы получается белый хлеб, а изо ржи – чёрный. Но можно сказать по-другому – хлеб из пшеницы, какой? (пшеничный, а изо ржи, какой? (ржаной).
7. В. : Замечательные колосья поспели в поле, пришла пора их убирать. Кто мне скажет, какая техника убирает в поле рожь и пшеницу?
Д. : Комбайны.
В. : Правильно. Зерно в поле убирают комбайны, машины их отвозят на элеватор, где его хранят и просушивают. А потом зерно отвозят на мельницу. Как вы думаете для чего?
Д. : ответы детей.
В. : Хорошо. Вот и наше зерно перемололи в муку и разложили в мешки. Нам нужно помочь мельнику на мельнице правильно пришить номера к мешкам, а то его помощник, кажется, что-то не то сделал. Давайте посмотрим.
(Ребёнок берёт карточку с цифрой, переворачивает и ставит на нужное место и передаёт карточку другому ребёнку).
В. : Молодцы. Все карточки с цифрами расставили верно.
Какой по счёту красный мешок? зелёный мешок? коричневый мешок? и т. д.
Какой мешок находится между красным и зелёным? И т. д.
Посчитайте от 5 до 8, от 3 до 9, от 1 до 5, от 4 до 7 и т. д.
Назовите соседей числа 5, 4, 7, 3, 9 и т. д.
(Ответы детей).
8. В. : Молодцы. Мы хорошо с вами поработали. Наши глазки должны отдохнуть. Сделаем для них зарядку – посмотрим налево, направо, вверх, вниз; нарисуем глазами круг; глаза закрыть и открыть.
9. В. : Из муки на хлебозаводе испекли хлеб, а нам его нужно нарезать к обеду. Но сначала приготовим наши ручки к работе – потрём их и покатаем в ладонях карандаш. Штрихуем батон сверху вниз справа налево, и сверху вниз – буханку.
(Следить за посадкой детей и правильным положением пишущего инструмента).
10. В. : Итак, мы сегодня с вами говорили о хлебе. Что же мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
11. В. : Мне очень понравилось наше занятие, ваши дружные ответы. И я хочу угостить вас сушками, ведь их тоже пекут из муки.