Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе

Ольга Степанова
Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

[/b]

Цели занятия

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам „Откуда хлеб пришел?“ в старшей группе» размещена в разделах

• Организовать познавательную деятельность детей, направленную на систематизацию знаний детей по элементарным математическим представлениям (количественный и порядный счет, сравнение предметов по величине, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры) и выработку у них умений устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой.

• Создать условия для развития речи у детей (обогащать и активизировать словарь детей (пшеничный, ржаной, элеватор, комбайн, хлебозавод, развивать связную речь детей).

• Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к хлебу и труду на земле, умения выслушивать ответы других детей.

Задачи:

Организовать

• знакомство детей с внешним видом колосьев,

• продолжать обучение детей количественному и порядковому счёту, установлению соответствия между количеством предметов и цифрой, сравнению предметы по величине, ориентировке в пространстве;

• закрепление знаний о геометрических фигурах;

• подготовку руки к письму (упражнять в вертикальной и наклонной штриховке);

• понимание детьми того, как хлеб попадает к нам на стол (этапы выращивания и производства);

• практические (самостоятельные действия детей по отработке умений применять полученные знания;

• контроль результатов самостоятельных действий детей;

• подведение итогов занятия (рефлексивная оценка).

Оборудование: магнитная доска с магнитами, поднос, хлебобулочные изделия, картинка с образцом сбора трактора из геометрических фигур, индивидуальные наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, 2 нарисованных одинаковых трактора, 2 коричневых прямоугольных листа (узкий и широкий, вырезанные полоски и овалы (для колосков, 10 вырезанных из цветной бумаги мешков, листы с контурным изображением батона и буханки для штрихования, карандаши, картинки с изображением комбайна и колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие. (На подносе хлеб – белый (пшеничный) и чёрный (ржаной). Что это?

Дети: Это хлеб.

В. : Правильно, это хлеб. А как говорят про хлеб?

Д. : Хлеб – всему голова.

Хлеб – наше богатство.

Без хлеба – половина обеда.

В. : Правильно. Без хлеба мы не обходимся ни в завтрак, ни в обед, ни в ужин.

2. В. : А знаете ли вы, откуда к нам пришёл хлеб?

Д. : ответы детей.

В. : Хлеб пекут на хлебозаводе из муки. А из чего получается мука?

Д. : Мука получается из зерна.

В. : А зерно растёт в поле. И весной нужно вовремя посеять хлеб. Но для этого сначала готовят землю, её пашут. А чем пашут землю?

Д. : Землю пашут тракторами.

3. В. : Вот и первое задание.

Вам нужно собрать трактор из геометрических фигур по образцу на доске.

(Дети собирают трактор из геометрических фигур).

Из каких геометрических фигур состоит трактор?

Д. : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

javascript:addTag('message',%20'',%20'')В. : Назовите фигуры, у которых 4 угла.

Д. : квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

В. : Сколько у вас таких фигур?

Д. : 4.

В. : Как называются фигуры, у которых 4 угла?

Д. : Четырёхугольники.

В. : Назовите фигуру, у которой 3 угла?

Треугольник.

В. : Покажите фигуру без углов, как она называется?

Д. : Круг.

4. В. : Наши трактора готовы выйти в поле. Посмотрите, у нас 2 одинаковых трактора должны вспахать 2 поля. Как вы думаете, какой трактор быстрее справится с работой?

Д. : ответы детей.

В. : Посмотрите трактора одинаковые, а поля какие?

Д. : поля разные.

В. : Поля по длине, какие?

Д. : Поля по длине одинаковые.

В. : А по ширине поля, какие?

Д. : По ширине поля разные.

В. : Левое поле, какое по ширине?

Д. : Левое поле широкое.

В. : А правое поле, какое по ширине?

Д. : Правое поле узкое.

В. : Значит левое поле шире правого, и оно больше.

Какое поле трактор будет дольше вспахивать левое или правое? Почему?

Д. : ответы детей.

5. В. : Ну вот, трактористы выполнили свою работу. Они пошли на обед и включили приёмник и услышали весёлый танец «Буги-вуги». Давайте и мы тоже станцуем его.

Физ. минутка «Буги-вуги»

Руку левую вперёд, а потом её назад,

А потом опять вперёд и немного покачать.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

(Выполнение движений по тексту. Далее со словами –«руку левую», «ногу правую», «ногу левую»).

6. В. : Пройдёт какое-то время, и хлеб подрастёт, заколосится. Но в поле нет одинаковых колосков, и вам каждому нужно вырастить свой колосок. У вас на подносах лежат карточки с цифрами, которые вам подскажут, сколько зёрен в колоске. Каждый собирает свой колосок.

(выполнение задания)

В. : Посмотрите, на картинке разные колоски. Это пшеница, у неё длинные усики, а это рожь, у неё короткие усики. Как вы думаете, какой хлеб получается из пшеницы, а какой изо ржи?

(ответы детей)

В. : Правильно. Из пшеницы получается белый хлеб, а изо ржи – чёрный. Но можно сказать по-другому – хлеб из пшеницы, какой? (пшеничный, а изо ржи, какой? (ржаной).

7. В. : Замечательные колосья поспели в поле, пришла пора их убирать. Кто мне скажет, какая техника убирает в поле рожь и пшеницу?

Д. : Комбайны.

В. : Правильно. Зерно в поле убирают комбайны, машины их отвозят на элеватор, где его хранят и просушивают. А потом зерно отвозят на мельницу. Как вы думаете для чего?

Д. : ответы детей.

В. : Хорошо. Вот и наше зерно перемололи в муку и разложили в мешки. Нам нужно помочь мельнику на мельнице правильно пришить номера к мешкам, а то его помощник, кажется, что-то не то сделал. Давайте посмотрим.

(Ребёнок берёт карточку с цифрой, переворачивает и ставит на нужное место и передаёт карточку другому ребёнку).

В. : Молодцы. Все карточки с цифрами расставили верно.

Какой по счёту красный мешок? зелёный мешок? коричневый мешок? и т. д.

Какой мешок находится между красным и зелёным? И т. д.

Посчитайте от 5 до 8, от 3 до 9, от 1 до 5, от 4 до 7 и т. д.

Назовите соседей числа 5, 4, 7, 3, 9 и т. д.

(Ответы детей).

8. В. : Молодцы. Мы хорошо с вами поработали. Наши глазки должны отдохнуть. Сделаем для них зарядку – посмотрим налево, направо, вверх, вниз; нарисуем глазами круг; глаза закрыть и открыть.

9. В. : Из муки на хлебозаводе испекли хлеб, а нам его нужно нарезать к обеду. Но сначала приготовим наши ручки к работе – потрём их и покатаем в ладонях карандаш. Штрихуем батон сверху вниз справа налево, и сверху вниз – буханку.

(Следить за посадкой детей и правильным положением пишущего инструмента).

10. В. : Итак, мы сегодня с вами говорили о хлебе. Что же мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

11. В. : Мне очень понравилось наше занятие, ваши дружные ответы. И я хочу угостить вас сушками, ведь их тоже пекут из муки.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких.

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД