Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»

Екатерина Шенчукова
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Зимнее путешествие»

Цели:

- упражнять детей в подборе однородных определений и сказуемых к слову;

- в образовании родственных слов к слову снег;

- учить дифференцировать звуки <с> и <з>;

- закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

- формировать правильную, чёткую речь с помощью чистоговорок;

- продолжать учить пересказывать текст, используя опорные картинки;

- развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память, связную речь;

- воспитывать интерес к объектам природы, умение работать в коллективе.

Материалы: значки схемы, мяч, разноцветные квадраты для составления звуковой схемы слова.

Приё мы: словесный, наглядный, игровой, поощрение.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

1. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает. (Зимой).

Сегодня мы с вами совершим зимнее путешествие, и говорить будем только о зиме.

Задание № 1: «Образование однородных определений с использованием схематических картинок».

- А какая зима бывает? (холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, тёплая, ветреная, весёлая, нарядная).

Задание № 2: «Придумай слово» (воспитатель кидает мяч детям по очереди).

- А что всегда зимой бывает? (снег). Давайте подберем родственные слова к слову снег (снежок, снеговик, снегопад, снеговичок, снегурочка, снегоход и т. д.).

Задание № 3: «Что делает?» (подбор однородных сказуемых).

- А что снег делает? (идёт, тает, сверкает, скрипит и т. д.)

- Что ещё может идти? (часы, человек, тает? (мороженое, лёд, летает? (самолёт, птица, падает? (яблоко, камень).

Задание № 4:

- Молодцы! А теперь присаживайтесь. Мы с вами на доске видим слово зима, давайте составим схему этого слова (каждый на столе сам) и поделите их на слоги. Дети составляют схему и делят слово на слоги.

Физкультминутка:

Шёл медведь к своей берлоге

Да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи сладкоежки,

Любят есть медок без спешки.

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Задание № 5: «Пересказ текста»

Сейчас я прочитаю вам текст о зиме, а внимательно слушайте, потом перескажете.

Пальчиковая гимнастика:

Мы зимой в снежки играем (3 р.)

По сугробам мы шагаем (3р.)

И на лыжах мы бежим (3 р.)

На коньках по льду летим (3 р.)

И снегурку лепим мы (3 р.)

Гостью Зиму любим мы (3 р.)

Задание № 6: «Закончи предложение».

Зимой бывает снегопад, а летом (листопад).

Зимой бывает снег, а летом (дождь).

Зимой снег падает, а весной (тает).

Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).

Зимой лес спит, а весной (просыпается).

Зимой бывает холодно, а летом (жарко).

Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).

Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).

- Вот и заканчивается наше зимнее путешествие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Как вы считаете, хорошо вы потрудились?

- Все вы сегодня молодцы и за это вас ждё т сюрприз от Зимушки-зимы: наклейки снежинки.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [Л].

Этап: Постановка звука [Л].

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• формирование правильного произношения звука [Л];

• уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];

• закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

2. Коррекционно-развивающие :

развитие мелкой моторики (шнуровка);

• выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);

развитие плавного длительного выдоха (упражнение «Мыльный пузырь»);

развитие фонематических представлений (игра «Хлоп-топ»);

• закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;

развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

• формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание

1. Организационный момент «- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает».

2. Сообщение темы «- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво».

3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки «- С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить».

4. Артикуляционная гимнастика «- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй».

5. Развитие длительного и плавного выдоха «- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай по пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».

6. Постановка звука Используемый приё м:

От сохранного звука: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении».

(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).

7. Произнесение изолированного звука «Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает». (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).

«А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!»

8. Анализ артикуляции «Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (работает)».

9. Развитие фонематического слуха (игра «Хлоп-топ») «Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове «слон» – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?».

машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.

10. Закрепление звука в слогах «Повторяй за мной:

ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ»

11. Закрепление звука в словах «Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему».

12. Домашнее задание 1. Повторить артикуляционную гимнастику

2. Вспомнить пять животных, в названии которых есть звук [Л]

3. Раскрасить загадки.

13. Итог «Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

14. Оценка «Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шенчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД