Оксана Коссова
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Форд Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:
1. Закреплять у детей умение различать звук, слово, букву; составлять слова при помощи букв; делить слова на слоги, образовывать новые слова при помощи суффиксов, приставок.
2.
Закреплять умение различать гласный и согласный звук, твердый и мягкий согласный звук, проводить слого - звуковой анализ слов.
3.
Отрабатывать умения составлять предложения, умение делить предложение на слова, употреблять в речи слова-антонимы, уметь сочинять новый сюжет предложенной сказки.
4.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Форд Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать фантазию, логическое мышление, воображение.
5.
Воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
Карточки-картинки: флаг, окно, рыба, дом, бочка, огурец, якорь, рука, дыня.
Камешки-буквы: гласные. Игрушки мягкие, животные, насекомые в аквариуме; «Цветик – семицветик» со словами, ключи. Мяч, картинка с изображением лисы; Плакат – сказочные герои сказки «Теремок»; карточки – схемы; плакат с изображением книг с буквами, фишки для слого - буквенного анализа.
Ход занятия:
Логопед:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомимся. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
- Играть, мы будем в увлекательную игру, игру не простую, а игру-путешествие. А как называется эта игра, вы узнаете по первым буквам зашифрованного слова.
( Родители находят зашифрованное слово по первым буквам картинок: флаг, окно, рыба, дом, бочка, огурец, якорь, рука, дыня).
- Правильно, мы отправимся в Форд-Боярд. Путь наш далёкий, так как Форд находится далеко в море, на небольшом острове, чтобы туда попасть, нам предстоит преодолеть много трудностей. А отправимся мы туда на корабле, займите пожалуйста свои места (родители проходят на стульчики, которые напоминают форму корабля).
- Первый сидящий будет капитаном (он собирает за каждое выполненное задание ключи). Ну что, отправимся в путь? (да) Включается видео в презентации.
- Ой, посмотрите, у нас на пути небольшой островок. Здесь находится магазин, да не просто магазин, а «Магазин игрушек» (проводится игра «Магазин игрушек» на деление слов на слоги)
Давайте посмотрим, что продается в магазине (на столе лежат игрушки).
Родители: Игрушки
Логопед: Давайте назовё м все игрушки: собака, сова, лиса, поросёнок, слон, попугай, черепаха. Деньгами в нашем магазине будут хлопки.
Чтобы купить в магазине игрушки, надо хлопками разделить слова на слоги. (Родители покупают игрушки в магазине, при помощи хлопков.)
Логопед: Молодцы, с первым заданием вы справились и за это вы получаете первый ключ (отдаёт ключ капитану).
- Ну что же, продолжим наш путь. У нас на корабле есть мяч, давайте поиграем? Я буду называть слова, и бросать мяч. Кому брошу, тот будет называть слова, противоположные по смыслу.
Проводится игра со словами-антонимами.
Сладкий – кислый, умный – глупый, сильный – слабый, добрый – злой, бежать – стоять, кричать – шептать, молодой – старый, большой – маленький, чисты – грязный, длинный – короткий.
- Да, вы, молодцы – и снова получаете ключ! (передает капитану)
Логопед:
- Посмотрите, у нас на палубе есть интересные камушки: камушки с буквами. Для того, чтобы узнать какое задание будет следующим, Вам нужно пройти по дорожке из букв. Но ходить вы будете по камушкам, наступая только на гласные буквы.
Логопед: Хорошо, справились, и за это вы тоже получаете ключ. А вот и следующее задание. Это задание очень опасное, но вы же смелые, храбрые, поэтому я думаю, вы справитесь и с этим заданием. А задание будет таким: вы будете доставать из аквариума животных, насекомых и называть звук с которого начинается слово, также нужно будет дать характеристику этому звуку.
Например, коза: В слове коза, первый звук [к] – согласный, твердый, глухой.
Логопед: Молодцы. Это задание вы тоже хорошо выполнили и получаете еще один ключ.
Логопед: А теперь - игра «Цветик – семицветик».
- Это не простой цветок. На каждом лепестке слова. Вам нужно будет сорвать лепесток, прочитать слово, добавить к нему частичку, чтобы получилось новое слово. Частичку мы добавляем в начале или в конце.
Бежать – убежать, прибежать, выбежать;
Заяц – зайчонок, зайчишка;
Дом – домик, домишка, домашний;
Лететь - прилететь, залететь, вылететь, улететь;
Корова – коровушка, коровка;
Снег – снежок, снежный;
Мама – мамочка, мамуля….
Логопед:
- Вы сорвали все лепестки с нашего цветка, поэтому получаем следующий ключ. Посмотрите, наш капитан взял с собой в путешествие свой талисман. Кто это? (лиса)
- Да, правильно, это лиса. Выполните звуковой анализ слова ЛИСА с помощью звуковичков символов.
Логопед: Молодцы, и вы снова получаете ключ.
- Ой, посмотрите, на нашем пути еще один небольшой островок. Давайте остановимся. На этом острове живут сказочные герои. Как вы думаете, из какой они сказки? Родители угадывают сказку («Теремок»).
Логопед: Давайте назовём всех героев. А что произошло, когда пришёл медведь? Правильно, теремок развалился. А вот сейчас вам надо помочь героям и с помощью вот этих картинок схем, сочинить продолжение сказки. Родители составляют продолжение сказки с опорой на картинки:
Получается следующее продолжение:
- Собрались жители на совет и стали думать, что же делать с медведем. И решили отправить его в школу учиться, но не в обычную, а в лесную школу строителей. Медведь учился на «пять» и закончив школу, вернулся в лес и построил «Современный Терем – теремок».
Логопед: За интересное продолжение сказки вы снова получаете ключ.
Логопед: Уважаемые родители, мы преодолели много трудностей, чтобы попасть в «Форд Боярд». А вот и он! Вот это остров! Посмотрите, что это? Да это же настоящий старинный сундук. А что в нём, мы узнаем, открыв его с помощью наших ключей, которые мы собирали по пути. Вам нужно сложить слово из букв, которые на ключах. (Родители складывают слово из букв (Подарок) и открывают сундук, там - шоколадные монеты. Родители раздают монеты детям.)
Логопед: Ну что вам понравилось наше путешествие?
- А теперь нам пора возвращаться домой. А сделаем мы это с помощью нашего корабля (Родители садятся на стульчики). Включается видео в презентации.