Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»

Елена Абрамова
Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»

Задачи:

1. Формирование у детей правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятие. Голосовой аппарат (говорить тихо, громко).

2. Совершенствовать память, внимание, речь.

3. Вызвать у детей радость от любимых детьми словесных игр.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе „Волшебная посылка“» размещена в разделах

Развитие фонематического слуха, проявление эмоций на занятие.

Оборудование и материалы:

Посылка, мяч, конверт с загадками-складками, игрушка лошадки. Макет

паровозика, игрушка Петрушки. Стаканчики и трубочки с водой для каждого ребёнка

Методы и приемы, используемые на занятии.

-использование игрушки-Петрушки, лошадки

игра с мячом «Подскажи словечко»

-игра на развитие дыхания «В трубочку подули и разыгралась буря…»

-музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Дети заходят из приёмной в группу

-Ребята, что это? (показываю паровозик из Ромашкова)

Это паровозик из Ромашкова.

А что он больше всего любит делать?

Ответы детей.

- Правильно он любит путешествовать и сегодня он хочет вас пригласить в

свое путешествие на лесную полянку.

Хотите поехать?

Скажите, как гудит паровоз?

Правильно: -У-У-У.

Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так «чух-чух».

Машинистом сегодня буду я….

Готовы?

Поезд дает гудок: У-У-У.

Отправляется: чух-чух. (звучит фонограмма)

Выходите из вагончиков. Ой, ребятки, посмотрите, мы приехали на лесную

полянку, здесь мы с вами и поиграем.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Сейчас надо назвать имя свое громко и ласково.

Сначала воспитатель говорит своё имя громко и ласково:

Я- Леночка, а затем все дети по порядку называют свои имена.

Ребята, я вижу какой то домик. Интересно кто там живёт?

Давайте сядем на стульчики.

-Ребятки, а в домике кто-то спрятался. Хотите узнать кто там? А чтобы

узнать, нужно отгадать загадку:

«Наряд мой пестрый,

Колпак мой пестрый,

Его шутки и смех.

Веселят всех».

Кто это ребятки? Правильно-Петрушка.

А давайте мы с вами его позовем.

Сначала мы его позовём тихо, а затем громко.

Ваня позови Петрушку тихо, Саша позови громко.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

«Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя на красивой полянке. Вы

такие веселые. И я хочу с вами поиграть.

Поиграем?

Моя игра с секретом. Я буду выглядывать из-за ширмы и что-то вам говорить, а вы должны повторить как я.

( Петрушка говорит по разному: тихо-громко, но четко)

Шишки-книжки

Мошка-ложка

Мушки-кружки

Мишка-мышка

Замок –замок.

Молодцы. С вами так весело и интересно. Есть еще одна игра для вас у

меня, вот вам конверт. А конверт с секретом. (отдаёт конверт воспитателю)

Игра: «Загадки-складки».

1.-Где обедал воробей?

- В зоопарке у …зверей.

2. У себя в саду Андрейка поливал цветы из …. лейки.

3. Поскорее наливай, мне в стакан горячий….чай.

4. жук упал и встать не может, ждет он, кто ему…. поможет.

5. У меня пропал носок, утащил его…. щенок.

6. Михаил играл в футбол и забил в ворота….гол.

7. Мы по узенькой дощечке, побежим купаться к …речке.

8. Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много….пчел.

9. Шла коза по мостику, и виляла…. хвостиком.

Ребята, понравились вам загадки-складки?

Молодцы, с вами так весело и хорошо, но мне пора уходить. За то, что вы

были такие веселыми и отвечали на все мои вопросы и отгадали все мои

загадки-складки, я вам оставлю волшебную посылку. До свидания

ребятки (петрушка уходит).

Вот она – волшебная посылка от Петрушки (стоит на

столике).Заглядываю.

Ой, сколько здесь всего интересного.

Давайте посмотрим, что Петрушка для нас оставил. Но, чтобы узнать, вы

должны отгадать загадку:

«Красный, резиновый, прыгучий - это….мяч».

Настя повтори, что это-мяч (повторяем2-3 раза).

Ребята, правильно это- мяч.

Оля, какой звук я выделила в слове?

Правильно Ч.

Что делают с мячом? (играют)

Давайте сейчас встанем и поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду говорить вам слова и кому дам мяч, тот будет, договаривать

последний звук в слове.

1. На солнышке грелся черноухий котено…к.

2. На него смотрел белолапый щено…к.

3. Охотники развели в лесу косте…р.

4. Ученик держал в руке каранда…. ш.

5. Малыш попросил маму купить красный ша…. р.

6. В квартире зазвонил телефо….н.

7. По стволу стучал пестрый дяте…л.

Молодцы ребята!

Садитесь.

Ребята, а в посылке еще что-то лежит.

Ребята, да здесь стаканчик и трубочка. Они нужны нам для того чтобы

потренироваться. Вот и стаканчики с водой готовы для нашей тренировки.

Дыхательная гимнастика

Водичка в стакане спала,

Водичка спокойной была,

Мы в трубочку подули

И разыгралась буря.

Помните, мы выдыхаем воздух, а не вдыхаем

Молодцы! .

Хотите поиграть ещё? Давайте сейчас поставим стаканчики с трубочками

«Ворон», «Накачиваем шину», «Трубач», «Жук», «Надуваем воздушный шар»

Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в круг и ещё поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Наши девочки и мальчики (держат руки на поясе)

Ловко прыгают, как мячики (прыгают на двух ногах на месте)

Головой качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так (хлопают в ладоши)

Ножками топают вот так (топают ногами)

Кулачки сжимают вот так (сжимают кулаки)

Ладошки раскрывают вот так (раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (поочерёдно дуют на ладошки)

Наши пальчики разбудим (шевелят пальцами).

Молодцы! Садитесь на стульчики.

-Ребята смотрите на полянке кушает травку лошадка.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы

сегодня с вами занимались?

А теперь нам пора отправляться в детский сад на нашем паровозе. Паровоз

дает гудок: у-у-у.

Стучат колеса: чух-чух-чух.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 08:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения в средней группе «Волшебная посылка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД