Алевтина Соболева
«Новый год». Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанными своими руками. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране и в других странах. Итоговое мероприятие: Праздник «Чудеса под новый год!»; Выставка совместного детского творчества: «Новогоднее украшение»
Понедельник
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Артик. гимнастика: упражнение «Барабанщик» Ц: укреплять мышцы кончика языка, развивать артик. моторику/
Практическое упражнение «Наведем порядок в группе» Ц: Формировать КГН, воспитывать аккуратность, отношение к своему здоровью «Панорамы добрых дел» Ц: Способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки.
ООД 1. Развитие речи «Тяпа и Топ сварили компот» Ц: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать связную речь.
2. Рисование «Морозные узоры» Ц: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
3. Физ. культура №7 стр. 45 Пензулаева Ц: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Прогулка Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину» Ц: порадовать детей, развивать глазомер /по подгруппам/ Наблюдение за хвойными деревьями. Ц: закреплять знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность: Определить, сколько лет дереву по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву. Труд: Сгребание снега к деревьям.
Ц: Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Катание на санках, на лыжах
ЧХЛ Чтение отрывка из былины «Садко» в записи П. Рыбникова Ц: познакомить с новым жанром устного народного творчества.
Вечер Д/и «Едет, спешит Дед Мороз»
Ц: Побуждать образовывать существительные в родительном падеже множественного числа
Беседа по картине «Вокруг ёлки» Ц: Закреплять у детей умение составлять предложения по демонстр. действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие / Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза» Ц: Закрепить у детей графические навыки, умение пользоваться разными выразительными средствами.
Вечер прогулка Наблюдение за снегопадом. Ц: формировать представление о свойствах снега.
Взаимодействие с родителями Консультация «Зимние забавы»
Вторник
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Упражнять в разгадывании загадок про зиму. Ц: продолжать работу по формированию интереса к книге, развитие внимания, мышления /по подгруппам/
Беседа «Зимние месяцы» Ц: Побуждать детей называть зимние месяцы, давать им краткую характер., составлять краткие рассказы по картинкам. Продолжить знакомить детей с пословицами и поговорками о месяцах зимы. Наст. - игры. Ц: Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Побуждать детей прийти на помощь друг другу в затруднениях.
ООД 1. Познание /ФЭМП/ №16 стр. 57 Колесникова Ц: продолжать учить считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; составлять число 9 из двух меньших.
2. Лепка «Дед Мороз» Ц: Побуждать детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба деде Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
3. Музыка /по пл. муз. рук. /
Прогулка Игровое упражнение «Повернись и покружись». Ц: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координации движений.
Наблюдение: снегопад. Опыт «Свойства снега». Ц: Побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. Предложить детям, ориентируясь на внешний вид снега и погодные условия сказать, лепится ли снег, придумать, как проверить свое предположение. П/и «Два Мороза» Ц: Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. «Т»- расчищаем дорожки к кормушкам.
ЧХЛ Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает…» Ц: формировать умение сопоставлять описания природы в стихах с наблюдаемыми явлениями.
Вечер Театрал. игра «В гости ёлочка пришла» Ц: Вовлечь детей в игровую ситуацию, способствовать ролевому перевоплощению создать условия для эмоционального проживания роли /по подгруппам/. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка» Ц: Формировать у детей целостное представление о новогоднем празднике, раскрыть их возможности для максимального самовыражения. Изготовление новогодней открытки Ц: Приобщать детей к новогодним традициям, к художествен. творчеству. Развивать детское восприятие.
Вечер прогулка Игровое упражнение «Повернись и покружись» Ц: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координации движений.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по соблюдению правил безопасности в Новогодние праздники.
Среда
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Д/и «Чего не стало» Ц: Развивать у детей логическую память, уточнить название новогодних игрушек, следить за звукопроизношением /
Практическое упр. «Следим за осанкой во время приёма пищи» Ц: Продолжать формировать у детей КГН, развивать умение правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки. Рассмотреть с детьми на картинках новогодние узоры, собрать из мелкой мозаики более понравившиеся Ц: Развивать у детей мелкую моторику, фантазию и воображение.
ООД 1. Развитие речи Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» стр. 49 Гербова Ц: познакомить детей со сказкой.
2. Познание «Пришел мороз - береги ухо да нос» стр. 94 Маханева Ц: знакомство со сказкой, загадование загадок о морозе, повторение песенки.
3. Физ. культура № 8стр. 46 Пензулаева Ц: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Прогулка Игра малой подвижности «Найди игрушку» Ц: Познакомить детей с правилами игры, уметь находить игрушку по ориентирам. Развивать умения у детей выступать в роли водящих /по подгруппам/ Наблюдение за глубиной снежного покрова. Ц: Развивать познавательный интерес детей. Формировать умение измерять глубину снежного покрова (на открытом участке, в тени построек, вблизи деревьев и т. д.). Дать детям установку: «много снега нанесет -дед Мороз в д/с придет и подарки принесет!» П/и «Снежки» Ц: Поощрять участие в совместных играх; развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. «Т»: кормление зимующих птиц, развешивание дополнит. кормушек. Ц: Прививать детям добрые чувства
ЧХЛ Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер» Ц: формировать умение сопоставлять описания природы в стихах с наблюдаемыми явлениями.
Вечер Театрализованные игры с Новогодней тематикой /используя знакомые персонажи. / Ц: Побуждать детей разыгрывать небольшие эпизоды из знакомых произведений
Беседа «Дедушка Мороз и его братья» Ц: Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников, познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию (новогодняя тематика).
Вечер прогулка Наблюдение: луна и звёзды. Ц: Продолжать знакомить детей с телами неживой природы, обратить их внимание на то, что все звёзды светят по- разному, обратить внимание на лунную дорожку, которая освещает участок.
Взаимодействие с родителями Информация: «Учим детей ходьбе на лыжах»
Четверг
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на ватрушке» Ц: Активизировать речь детей, добиваясь связного и последовательного рассказа /Егор, Андрей, Тимофей, / Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» /поговорки и пословицы/.
Ц: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Настольные игры по ИЗО. Ц: закрепить умение играть по правилам, убирать за собой оборудование Д/и «Выложи букву из палочек» Ц: закрепление знаний букв.
ООД 1. Познание /ФЭМП/ № 17 стр. 59 Колесникова Ц: знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей. Учить рисовать символическое изображение кошки; ориентироваться в тетради в клетку.
2. Рисование «Снегурочка» Ц: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать на листе, рисовать крупно.
3. Музыка / по плану муз. рук. /
Прогулка Игра-аттракцион «Снежная крепость» Ц: порадовать детей, развивать глазомер /по подгруппам/ Наблюдение: форма снежинок Ц: Ц: развивать наблюдательность, умение
Рассматривать снежинки через лупу, актуализировать представления о том как образуются снежинки. П/и «Самолеты» Ц: Продолжать развивать координацию движений, способность четко реагировать на словесное указание водящего.
Труд: подкармливаем птиц Ц: Побуждать детей проявлять заботу, умение чистить кормушки.
ЧХЛ Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Околдован лес стоит» Ц: формировать умение сопоставлять описания природы в стихах с наблюдаемыми явлениями.
Вечер Д/игра «Четвертый лишний» Ц: Побуждать детей выявлять признак, классифицировать предметы по определенному признаку, находить лишний предмет.
Беседа на тему «Праздник в моей семье» Ц: Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования Нового года в их семье. Углублять их представления о родственных отношениях.
Аппликация «Снеговик» Ц: закрепить умение вырезать симметричные изображения, украшать снеговика.
Вечер прогулка Наблюдение за тёмной и светлой частью суток. Ц: объяснить детям, что продолжительность суток не меняется, а светлое время зависит от времени года.
Взаимодействие с родителями Консультация: «Один дома» Ц: Побеседовать о безопасном поведении ребенка дома.
Пятница
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Пальчиковая игра "Подарки" Ц: разучить слова
Игра "Семейка слов" (снег, снежинка, заснеженный и т. д.). Ц: упражнять детей в составлении однокоренных слов /подгруппа / Презентация «Резиденция Деда Мороза» Ц: Расширять знания детей о том, где живёт и работает Дед Мороз (познакомить с Великим «Устюгом») Сюжетно – ролевая игра «В магазин за
подарками к Новому году» Ц: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.
ООД 1. Познание «Путешествие на почту - отправим письмо деду Морозу» Ц: Познакомить детей с трудом работников почты, показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Составить письмо и отправить по почте, передав письмо работникам почты (отметить, что письмо пойдет, согласно адресату, который мы напишем на письме.).
2. Физ. культура (на воздухе) № 9 стр. 46 Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задание с мячом, упражнять в прыжках, на равновесие.
Прогулка Упр. «Кто пройдет тихо?» Ц: Побуждать детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения
/подгруппа детей/
Наблюдение за водой на улице Ц: Закреплять у детей знания о разнообразных состояниях воды. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. /зарисовать наблюдения /. П/и «Волк во рву» Ц: Закрепить правила в игре, активизировать менее активных детей. «Т» - постройка снежных фигур. Ц: Побуждать детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ЧХЛ Чтение стихотворения Б. Заходер «Никто» Ц: развивать чувство юмора, литературный вкус.
Вечер Чтение В. Ливанов «Дед Мороз и лето» Ц: Начать знакомство детей с произведением. /обсудить содержание произведения и ответить на конкретные вопросы воспитателя.
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.
ОБЖ Тема: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»
Строительные игры: строим дом Деда Мороза. Ц: Побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Обыграть постройку и развить сюжет.
Вечер прогулка Обратить внимание на морозную погоду: «Береги нос в большой мороз» Ц: напомнить правила безопасности для сохранения здоровья.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями о сказочных костюмах к празднику.