Приложение МААМ

Домашнее задание по лексической теме «Продукты» для детей раннего возраста

Воронина Марина
Домашнее задание по лексической теме «Продукты» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Просто о важном.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение необходимых знаний. Для закрепления лексической темы «Продукты» предлагаются следующие дидактические игры.

Игра №1. «Съедобное-несъедобное».

Цель: формирование коммуникативных навыков и умений, интереса к окружающему миру, людям, предметам и действиям с ними.

Потребуется: несколько видов продуктов знакомых малышу, например хлеб, йогурт, печенье, банан и несколько несъедобных предметов (салфетка, бумажка от конфет, пакетик чая).

Ход игры: Показывая поочерёдно каждый вид продуктов, взрослый спрашивает: «Можно есть?» и сам даёт ответ, используя одобрительный или отрицательный жест головой: «Да–Да–Да!» или «Нет–нет–нет!» Проговаривать рекомендуется названия всех приготовленных видов продуктов и несъедобных предметов.

Игра №2. «Мамины помощники».

Цель: формирование жизненной компетенции, пополнение понятийного словаря.

Потребуется: принесённые Вами из магазина продукты.

Ход игры: выложив продукты, привлеките внимание малыша и, показывая продукт, спросите его: «Куда положишь?». Отвечая сами, «в шкаф» (на полку) или «в холодильник», помогаете малышу убрать тот или иной продукт в шкаф или в холодильник. Не забудьте поблагодарить малыша за помощь.

Игра №3. «Дай такой»

Цель: развитие речи, в том числе понятийного словаря, желания взаимодействовать со взрослыми.

Потребуется: несколько одинаковых видов продуктов (например яблоки, апельсины, йогурты и т. д.)

Ход игры: взрослый показывает ребёнку, например яблоко, просит его: «Дай такой».

Игра №4. Динамическая пауза «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения выполнять подражательные действия.

Потребуется: капуста, чтобы показать ее малышу.

Ход игры:1. взрослый, показывает малышу капусту и говорит: «капуста».

2. взрослый, спрашивая малыша: «Где капуста?», сам отвечает и показывает: «вот капуста». Рекомендуется использовать метод «рука в руке».

3. располагаясь напротив малыша, выполняет движения под стихотворение (Т. Ткаченко) «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями по столу (коленям) вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

№5. Упражнение «Горячая каша (суп)»

Выполняется для развития речевого дыхания, формирования подражательных действий.

Взрослый дует на кашу (суп, побуждает ребёнка делать как он. «Горячая-подуй».

Игра №6. «Снимаем упаковку»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование жизненной компетенции.

Ход: предложите малышу помочь снять упаковку и отнести ее в мусор.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Дидактическая игра «Подарки Колобку» по лексической теме «Головные уборы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подарки Колобку» по лексической теме «Головные уборы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: углубить знания детей о головных уборах. Задачи: - закрепить с детьми названия головных уборов, их назначение, разнообразие по величине,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашнее задание по лексической теме «Продукты» для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашнее задание по лексической теме «Продукты» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Марина (УИ 3515015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД