Воронина Марина
Домашнее задание по лексической теме «Продукты» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Просто о важном.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение необходимых знаний. Для закрепления лексической темы «Продукты» предлагаются следующие дидактические игры.
Игра №1. «Съедобное-несъедобное».
Цель: формирование коммуникативных навыков и умений, интереса к окружающему миру, людям, предметам и действиям с ними.
Потребуется: несколько видов продуктов знакомых малышу, например хлеб, йогурт, печенье, банан и несколько несъедобных предметов (салфетка, бумажка от конфет, пакетик чая).
Ход игры: Показывая поочерёдно каждый вид продуктов, взрослый спрашивает: «Можно есть?» и сам даёт ответ, используя одобрительный или отрицательный жест головой: «Да–Да–Да!» или «Нет–нет–нет!» Проговаривать рекомендуется названия всех приготовленных видов продуктов и несъедобных предметов.
Игра №2. «Мамины помощники».
Цель: формирование жизненной компетенции, пополнение понятийного словаря.
Потребуется: принесённые Вами из магазина продукты.
Ход игры: выложив продукты, привлеките внимание малыша и, показывая продукт, спросите его: «Куда положишь?». Отвечая сами, «в шкаф» (на полку) или «в холодильник», помогаете малышу убрать тот или иной продукт в шкаф или в холодильник. Не забудьте поблагодарить малыша за помощь.
Игра №3. «Дай такой»
Цель: развитие речи, в том числе понятийного словаря, желания взаимодействовать со взрослыми.
Потребуется: несколько одинаковых видов продуктов (например яблоки, апельсины, йогурты и т. д.)
Ход игры: взрослый показывает ребёнку, например яблоко, просит его: «Дай такой».
Игра №4. Динамическая пауза «Засолка капусты»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения выполнять подражательные действия.
Потребуется: капуста, чтобы показать ее малышу.
Ход игры:1. взрослый, показывает малышу капусту и говорит: «капуста».
2. взрослый, спрашивая малыша: «Где капуста?», сам отвечает и показывает: «вот капуста». Рекомендуется использовать метод «рука в руке».
3. располагаясь напротив малыша, выполняет движения под стихотворение (Т. Ткаченко) «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями по столу (коленям) вверх и вниз)
Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак)
Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующие посыпание солью)
Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
№5. Упражнение «Горячая каша (суп)»
Выполняется для развития речевого дыхания, формирования подражательных действий.
Взрослый дует на кашу (суп, побуждает ребёнка делать как он. «Горячая-подуй».
Игра №6. «Снимаем упаковку»
Цель: развитие мелкой моторики, формирование жизненной компетенции.
Ход: предложите малышу помочь снять упаковку и отнести ее в мусор.