Елена Владимировна Лысакова
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы
«Путешествие по временам года»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать ассоциативное мышление, творческую активность и самостоятельность;
- продолжать работу над развитием связной речи : совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы (высказывания типа рассуждений);
- продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;
- закрепить у детей знания об изменениях, происходящих в природе; обогащать словарь детей с помощью глаголов;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, при необходимости дополнять;
- закрепить навыки работы с бумагой и ножницами; формировать умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, отображать собственные впечатления и представления о разных временах года;
- формировать умение работать в паре, умение оценивать свои работы;
- воспитывать любовь к природе родного края;
- воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.
Планируемые результаты: активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление.
Демонстрационный материал: иллюстрации по временам года; опорные схемы для составления рассказов; мяч для проведения игры; презентация.
Раздаточный материал: оборудование для проведения аппликации
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по временам года, чтение стихотворений, рассказов по теме; составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам с использование опорных схем; отгадывание загадок, решение логических задач; беседы о временах года и сезонных изменениях в природе; слушание произведений классиков о временах года (П. И. Чайковский); выполнение работ по аппликации и рисованию на осеннюю тематику; частичное выполнение аппликации по содержанию проводимого занятия.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вводная часть
-Здравствуйте ребята. Вставайте рядом со мной.
-Я сегодня получила необычное письмо. На конверте написано, что оно из Африки.
-Хотите узнать, что в нём написано?
«Дорогие ребята из далёкого Магадана. Меня зовут Мари. Живу я в Африке. У нас всегда жарко и изменений ни каких в природе нет. Я слышала о временах года, но что это я не знаю. Вы можете мне помочь?»
2. Основная часть
1. «Беседа».
-А как вы думаете, на фото, какое время года? Давайте ещё вспомним времена года о которых Мари не знает.
Ответы детей.
2. «Соотнеси природное явление с временем года».
-Вы помните, что у каждого времени года есть свои природные явления. Давайте сядем в круг и рассмотрим картинки.
-Какое изображено явление природы на каждой картинке и какому времени года оно подходит и почему?
Ответы детей.
3. Дидактическая игра «Дерево времён года».
-А у меня для вас сюрприз.
-Это волшебное дерево Времён года. Н нё м есть: снежинки, цветочки, плоды и оранжево-жёлтые листья.
-Ребята, а в этих картинках я запуталась, помогите мне.
-К каким временам года они относятся?
Ответы детей.
-Посмотрите как преобразилось наше дерево.
Физкультминутка:
-А вы знаете, что у каждого времени года есть своя мелодия.
-Я вам сейчас включаю мелодию, а вы танцуете как вам подсказывает эта мелодия.
-Эта мелодия какого времени года?
-Какие ощущения вы испытывали слушая её?
-Отдохнули, а Мари ждёт нашего письма.
4. «Составление детьми рассказов о временах года».
-Мы отправим Мари видео-письмо. В котором расскажем Мари о временах года.
-Посмотрите на экран. Это вам подсказка для составления рассказа.
-Вы можете сами выбрать о каком времени года будете рассказывать.
-А свой рассказ начните со слов: «Мари я очень люблю….».
-Видео-письмо записанно.
5. Работа за столами. Аппликация «Открытка».
-Ребята, а вы знаете, что друзьям принято дарить подарки? Я предлагаю вам сделать в подарок для африканской девочки Мари открытку. Сделанные своими руками подарки намного ценнее, т. к. в них чувствуется тепло наших рук и желание сделать другу что-нибудь приятное. Мы сейчас с вами пройдем за столы, вырежем картинки и приклеим, которые будут напоминать Мари о наших временах года.
Дети проходят за столы.
-Какая красивая открытка.
6. Рефлексия.
-Что было трудным для вас?
-Что вам понравились больше всего?
-А что бы вы хотели спросить у Мари?
Наше занятие подходит к концу. Запечатываю нашу открытку и отнесу на почту. Всем спасибо. Все свободны.