МААМ-картинки

Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой»

Светлана Зуб
Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

1. Закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

2. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира

Задачи ОО в интеграции:

ОО Социально-коммуникативное развитие : Развитие социального и эмоционального интереса, формирование готовности к совместной деятельности.

Публикация «Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Путешествие по временам года с Незнайкой“» размещена в разделах

ОО Речевое развитие : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

ОО Художественно - эстетическое развитие : Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки (пазлы) в соответствии с общим замыслом.

ОО Физическое развитие : развитие интереса к участию в подвижных играх; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости. Профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки, воспитывать устойчивый интерес к физическим занятиям.

Целевые ориентиры: Способность детей к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Оборудование:

4шт. ориентира по временам года; билеты по количеству участников; осенние листья (бумажные) по количеству участников;

8 шт. пазлов; 1шт. скакалка.

Части образовательной деятельности. Дозировка формы работы, методы и приемы Наличие средств у детей Задачи ОО

I Вводная часть 0,5 мин

Ход мероприятия:

В зал входит Незнайка.

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я- Знайка! Ой! Нет! – Незнайка! Точно, Точно я - Незнайка!

Развитие социального и эмоционального интереса, формирование готовности к совместной деятельности.

II Основная часть 17.5 мин

1. А у вас хорошо здесь, тепло!

А вот на улице,что – то похолодало! А почему становится холодно? (ответы детей)

Какое время года сейчас? (осень)

Какие ещё бывают времена года? (зима, весна, лето)

Сколько всего времён года? (4)

Хотите отправиться со мной, в путешествие по временам года? (Да)

На чем можно отправиться путешествовать, подскажите? (ответы детей)

Я хотел бы попробовать на автобусе! Вы мне поможете?

Кто управляет автобусом? (водитель). Желает, кто то стать водителем? (выбирают водителя). А ещё по автобусу ходит, выдаёт, проверяет билеты, ну как там его называют? (Кондуктор)

Я хотел бы попробовать быть кондуктором. У меня даже есть билетики! Они цветные, какого цвета? (раздаёт оранжевые билеты) Как вы думаете, к какому времени года они могли бы подойти? (ответы и рассуждения детей). Вот мы и проверим, правильно вы думаете. Сохраняйте билеты до конца поездки!

(ребята отправляются в путешествие, звучит муз.)

Чтоб узнать, в какое время года мы попали, нужно отгадывать загадки.

Листья быстро пожелтели,

И на землю полетели,

Так бывает раз в году,

А когда я не пойму. (Осенью)

Давайте сложим билетики на полянку, взамен возьмём прекрасные осенние листочки и поиграем в игру «Найди пару»

(Ребята кружатся, бегают лёгким бегом. По сигналу водящий считает до пяти, в это время ребята находят свою пару)

Давайте оставим листочки на полянке и отправимся дальше.

(ребята отправляются в путешествие, звучит муз.)

Возьмите пожалуйста билетики. Вы заметили они другие, какого они цвета? К какому времени года они больше подходят, почему? (ответы и рассуждения детей)

Загадка

Дел у неё не мало –

Она белым одеялом

Всю землю укрывает

В лёд реки убирает

Белит поля, дома

Зовут её … (Зима)

Ребята, а в какие игры вы играете зимой? (Ответы детей)

Я люблю играть в снежки, а Вы! Давайте сделаем из наших билетиков бумажные снежки и поиграем! Игра «Снежки»

( ребята делятся на две команды: мальчиков и девочек. По сигналу перебрасываются, по следующему сигналу останавливаются. На чьей стороне меньше снежков, те выигрывают. Все дружно считают снежки)

Давайте на зимней станции построим высокую башню из снежков и отправимся дальше.

Ребята отправляются в путешествие (звучит муз.)

Возьмите билетики. Обратили внимание на цвет. К какому времени года они больше подходят, почему? (ответы и рассуждения детей)

Загадка

Она раскрывает почки,

Деревья одевает

Посевы поливает

Движением полна,

Зовут её (Весна)

Давайте с вами соберём весеннюю лужайку!

Какого цвета травка весной? Из чего можем представить лужайку? Давайте украсим лужайку! (в конвертах лежат пазлы цветов, ребята собирают их на лужайке).

Какие весенние цветы у вас получились? (Ответы детей)

Отправляемся дальше!

ребята отправляются в путешествие, звучит муз.)

Вот вам билеты!

К какому времени года они больше подходят, почему? (ответы и рассуждения детей)

Загадка

Оно соткано из нас,

Несёт тепло с собою,

Реки согревает,

Купаться приглашает

Вы любите его за это

Зовут его конечно - (Лето)

Летом много солнца! Я предлагаю поиграть в игру «Встань на лучик».

Возьмёмся за руки и станем в круг, получилось солнышко; положим билетики перед собой, это будут лучики. Под музыку бежим по кругу, музыка прекращается останавливайтесь возле лучика, кому не хватило, тот выходит на полянку.

Наглядный, показ упражнений. II Заключительная часть 2 мин

1 Релаксация «Паучок».

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги

вытянуты.

Чтение стихотворения:

Пау-пау-паучок,

Паутиновый жучок.

Он всю ночь не спал,

Сон про лето ткал.

Сон про солнышко –

Колоколнышко.

Сон про дождь грибной

И про нас с тобой.

Вот мы и вернулись домой из осеннего путешествия!

1 мин. Словесный,

Наглядный

метод-прием

слуховые

ориентиры (муз.

сопровождение

)

Без

предметов

Снятие

напряжения

мышц тела,

снижение

утомления.

2 Вам понравилось путешествие? Что больше всего

понравилось? Спасибо за путешествие, обратите

внимание на картину, здесь дерево на котором

изображено четыре времени года. Найдите их! Давайте

построимся в одну колонну. Выход.

Публикации по теме:

Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник Сабантуй» Цель: Формировать интерес к национальным праздником народов Поволжья, а именно татарского народа; познакомить детей с историей возникновения.

Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для развития у ребенка уверенности в себе и осознания своей самоценности и своего достоинства. Задачи: 1. Формировать.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: - развитие логического мышления у детей; - развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года» Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки.

Развлечение для дошкольников старшего возраста «Путешествие с воробьём по временам года» Цель: Формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года. Развивать умения.

Сценарий литературно-музыкального концерта для детей средней группы «Путешествие воробышка по временам года» «Путешествие воробышка по временам года» Сценарий для средней группы. Действующие лица: Воробей Зимние месяцы Весенние месяцы Летние месяцы.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Чёрной Розой» Тема: «Путешествие с Чёрной Розой» Цель мероприятия: создать радостное настроение, совершенствовать движения в творческой обстановке; обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зуб (УИ 477704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД