Светлана Зуб
Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
1. Закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.
2. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира
Задачи ОО в интеграции:
ОО Социально-коммуникативное развитие : Развитие социального и эмоционального интереса, формирование готовности к совместной деятельности.
Публикация «Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Путешествие по временам года с Незнайкой“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ОО Речевое развитие : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
ОО Художественно - эстетическое развитие : Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки (пазлы) в соответствии с общим замыслом.
ОО Физическое развитие : развитие интереса к участию в подвижных играх; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости. Профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки, воспитывать устойчивый интерес к физическим занятиям.
Целевые ориентиры: Способность детей к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.
Оборудование:
4шт. ориентира по временам года; билеты по количеству участников; осенние листья (бумажные) по количеству участников;
8 шт. пазлов; 1шт. скакалка.
Части образовательной деятельности. Дозировка формы работы, методы и приемы Наличие средств у детей Задачи ОО
I Вводная часть 0,5 мин
Ход мероприятия:
В зал входит Незнайка.
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я- Знайка! Ой! Нет! – Незнайка! Точно, Точно я - Незнайка!
Развитие социального и эмоционального интереса, формирование готовности к совместной деятельности.
II Основная часть 17.5 мин
1. А у вас хорошо здесь, тепло!
А вот на улице,что – то похолодало! А почему становится холодно? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (осень)
Какие ещё бывают времена года? (зима, весна, лето)
Сколько всего времён года? (4)
Хотите отправиться со мной, в путешествие по временам года? (Да)
На чем можно отправиться путешествовать, подскажите? (ответы детей)
Я хотел бы попробовать на автобусе! Вы мне поможете?
Кто управляет автобусом? (водитель). Желает, кто то стать водителем? (выбирают водителя). А ещё по автобусу ходит, выдаёт, проверяет билеты, ну как там его называют? (Кондуктор)
Я хотел бы попробовать быть кондуктором. У меня даже есть билетики! Они цветные, какого цвета? (раздаёт оранжевые билеты) Как вы думаете, к какому времени года они могли бы подойти? (ответы и рассуждения детей). Вот мы и проверим, правильно вы думаете. Сохраняйте билеты до конца поездки!
(ребята отправляются в путешествие, звучит муз.)
Чтоб узнать, в какое время года мы попали, нужно отгадывать загадки.
Листья быстро пожелтели,
И на землю полетели,
Так бывает раз в году,
А когда я не пойму. (Осенью)
Давайте сложим билетики на полянку, взамен возьмём прекрасные осенние листочки и поиграем в игру «Найди пару»
(Ребята кружатся, бегают лёгким бегом. По сигналу водящий считает до пяти, в это время ребята находят свою пару)
Давайте оставим листочки на полянке и отправимся дальше.
(ребята отправляются в путешествие, звучит муз.)
Возьмите пожалуйста билетики. Вы заметили они другие, какого они цвета? К какому времени года они больше подходят, почему? (ответы и рассуждения детей)
Загадка
Дел у неё не мало –
Она белым одеялом
Всю землю укрывает
В лёд реки убирает
Белит поля, дома
Зовут её … (Зима)
Ребята, а в какие игры вы играете зимой? (Ответы детей)
Я люблю играть в снежки, а Вы! Давайте сделаем из наших билетиков бумажные снежки и поиграем! Игра «Снежки»
( ребята делятся на две команды: мальчиков и девочек. По сигналу перебрасываются, по следующему сигналу останавливаются. На чьей стороне меньше снежков, те выигрывают. Все дружно считают снежки)
Давайте на зимней станции построим высокую башню из снежков и отправимся дальше.
Ребята отправляются в путешествие (звучит муз.)
Возьмите билетики. Обратили внимание на цвет. К какому времени года они больше подходят, почему? (ответы и рассуждения детей)
Загадка
Она раскрывает почки,
Деревья одевает
Посевы поливает
Движением полна,
Зовут её (Весна)
Давайте с вами соберём весеннюю лужайку!
Какого цвета травка весной? Из чего можем представить лужайку? Давайте украсим лужайку! (в конвертах лежат пазлы цветов, ребята собирают их на лужайке).
Какие весенние цветы у вас получились? (Ответы детей)
Отправляемся дальше!
ребята отправляются в путешествие, звучит муз.)
Вот вам билеты!
К какому времени года они больше подходят, почему? (ответы и рассуждения детей)
Загадка
Оно соткано из нас,
Несёт тепло с собою,
Реки согревает,
Купаться приглашает
Вы любите его за это
Зовут его конечно - (Лето)
Летом много солнца! Я предлагаю поиграть в игру «Встань на лучик».
Возьмёмся за руки и станем в круг, получилось солнышко; положим билетики перед собой, это будут лучики. Под музыку бежим по кругу, музыка прекращается останавливайтесь возле лучика, кому не хватило, тот выходит на полянку.
Наглядный, показ упражнений. II Заключительная часть 2 мин
1 Релаксация «Паучок».
И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги
вытянуты.
Чтение стихотворения:
Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок.
Он всю ночь не спал,
Сон про лето ткал.
Сон про солнышко –
Колоколнышко.
Сон про дождь грибной
И про нас с тобой.
Вот мы и вернулись домой из осеннего путешествия!
1 мин. Словесный,
Наглядный
метод-прием
слуховые
ориентиры (муз.
сопровождение
)
Без
предметов
Снятие
напряжения
мышц тела,
снижение
утомления.
2 Вам понравилось путешествие? Что больше всего
понравилось? Спасибо за путешествие, обратите
внимание на картину, здесь дерево на котором
изображено четыре времени года. Найдите их! Давайте
построимся в одну колонну. Выход.