Гульфия Бдиева
Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Программное содержание:
1. Закрепить знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы полными ответами.
3. Развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Материалы: конверт, маска медведя, клей, кисточки, тряпочки, клеенки, альбомные листы с изображением дерева, зеленые листочки.
Ход занятия
В: -Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте его прочитаем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Дорогие ребята, наступила весна, но природа не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить природу! Я буду ждать вас в лесу. Ваша весна.»
В:- Давайте поможем весне разбудить природу, для этого отправимся в лес на паровозике. (Звучит музыка, дети паровозиком идут к стульчикам)
В: - Вот мы и на лесной полянке. Поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
(Дети садятся на стульчики)
В: - отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
- правильно, весной.
В: - Расскажите, что происходит в природе с наступлением весны?
(солнце греет теплее, снег тает, бегут ручьи, появляется первая зеленая травка, распускаются почки на деревьях)
В: - скажите, какие первые весенние цветы вы знаете?
(мать - и - мачеха, подснежник)
В: - Какие птица прилетают весной?
(скворцы, грачи, журавли) ( Звучит музыка: пение птиц)
В: Прислушайтесь, что вы слышите?
(поют птицы, щебечут)
В: Птицы прилетели и радуются весне. Вам нравится, как они поют?
В: Ребята, весной бывают не только солнечные дни, но и пасмурные, идет дождь, гремит первый весенний гром. Давайте изобразим.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (Музыка дождя)
Закапал дождь - дети стучат пальчиками по ладошке,
Засверкала молния - дети хлопают в ладоши,
Загремел гром - дети топают ногами.
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
В: - ребята, скажите, какие звери живут в лесу? Кто из зверей зимой спал, а весной просыпается? (медведь, еж)
Сейчас я буду медведем, который проснулся после зимней спячки и радуется весне. Приглашаю вас на полянку потанцевать со мной. (Дети танцуют под музыку «Я мишка косолапый»)
На полянке появляется весна.
ВЕСНА: - здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в лесу. Спасибо, вы мне очень помогли: Птиц вы уже разбудили, зверей разбудили. Только деревья все еще спят (показывает рисунки деревьев, заготовленные для аппликации). Посмотрите, ветви голые, даже почек не видно.
Мы сейчас вместе будем их будить. Посмотрите, что есть у меня в волшебной шкатулочке (Листочки деревьев из бумаги). Я предлагаю вам занять места за столами, и мы будем наклеивать эти листочки на деревья.
(Выполняют аппликацию)
Молодцы, ребята, большое вам спасибо, мы разбудили деревья. Посмотрите, какие они получились красивые.
Воспитатель: Выходите на полянку, представьте, что вы деревья. Солнышко греет, ваши ветви тянутся к солнышку (поднимают руки вверх, встают на носочки). Подул ветер, ветви стали качаться (раскачиваются из стороны в сторону). Ветер все сильнее. (качаются и машут руками). Ветер стихает, (останавливаются).
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы помогли сделать весне? Кого мы разбудили? Что понравилось вам больше всего?
ВЕСНА. У меня для вас есть еще сюрприз, я приглашаю вас на лесную полянку посмотреть весеннюю сказку.