Марина Никиташина
Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его вежливыми словами, познакомить детей со «Сказкой о невоспитанном мышонке». Использовать «триз –знания» с целью закрепления понятий «дикие и домашние животные».
План: 1. Чтение стихотворения «Добрые слова».
2. Беседа, о том нужны-ли вежливые слова.
3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке» с использованием кукольного театра.
4. Триз-задания «Дикие и домашние животные».
5. Сюрприз момент.
6. Итог занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия : Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Садятся на стульчики. Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Добрые слова».
«Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу –
Кузнецу, ткачу, врачу:
«С добрым утром!» - я кричу.
«»Добрый день!»- кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер!» –так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Если что-то натворил,
Чувствую свою вину.
«Извините, жаль, простите
Не хотел я»,-говорю.
Если я прощаюсь с кем-то,
Просто так не ухожу:
«Буду рад вас видеть снова,
До-свиданья»,-говорю.
Прочитав стихотворение, воспитатель просит детей сказать, какие добрые слова они запомнили. Далее говорит о том, что эти слова можно назвать вежливыми, волшебными. Воспитатель беседует с детьми о том, нужны ли вежливые слова и что было бы, если ни кто не знал таких слов и тд. После этого воспитатель предлагает послушать сказку о мышонке, которое считал, что можно прожить без вежливых слов и что из этого вышло. Читает сказку с показом кукольного театра.
Вопросы к детям :
- Почему на мышонка рассердились все звери в лесу?
-Что посоветовала Маша мышонку?
- Кому сначала мышонок сказал волшебные слова? Потом?
-Как его за это благодарили?
Раздается стук в дверь. В группу забегает Мышонок, в руках у него сундучок.
«Здравствуйте ребята! Я пришел к Вам в гости в детский сад. Хочу с вами подружиться. У меня теперь и в лесу много друзей. А для этого нужно быть вежливым и воспитанным. Я принес вам угощения, но сундучок не открывается. А чтобы он открылся нужно выполнить небольшое задание. Давайте сначала разомнемся.»
Физминутка «Кузнечики».
Дети садятся за столы и выполняют Три- задания «Дикие и домашние животные».
После выполнения Мышонок говорит детям: -Давайте вежливо попросим : «Сундучок,пожалуйста,откройся.»
Угощения. Итог занятия.