Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «О друзьях и дружбе»

Надежда Маньчева
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «О друзьях и дружбе»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

2. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом, научить осмысливать и оценивать ситуацию.

3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

4. Формировать нравственные качества, обучающие умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Содействовать формированию дружного коллектива.

5. Закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.

6. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

7. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Материал к занятию: аудиозапись песни «Настоящий друг»; игрушечная машина, медвежонок, зайчик, ежик; магнитная доска, магниты, фигурки героев мультфильмов.

Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход занятия.

Воспитатель и дети садятся на стульчики, образуя круг.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

- Ребята, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…Друг – тот, кто не дерется и не жадничает.

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают друг друга. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.

- Ребята, а кто из вас расскажет нам о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. В какие игры вы с ними играете? Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях и дружбе? Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл- береги.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друга за деньги не купишь.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Без друга в жизни туго.

Молодцы!

- А вы знаете, к нам в гости пришли герои мультфильмов, у них случилась беда: подул волшебный ветер и разбросал друзей по миру, они просят вас вернуть им их друзей.

Обратите внимание на доску, вот они:

Их нужно правильно расставить

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).

6. Добрая Белоснежка и (семь гномов).

Молодцы, кому мы помогали? Для чего?

А вы - хорошие друзья? - интересуется педагог и поясняет: - Дружить - дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

Ушастик принес в детский сад чудесный автомобильчик.

«Какой красивый! - восхитились малыши-звери. - Можно покатать его?»

«Конечно, конечно, играйте», - разрешил Ушастик.

Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик - захотел прокатиться. Следом за ежиком забрался и заяц. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Ушастик…. Как думаете, что было дальше?»

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев сломанную машину, рассердился и закричал: «Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!»

А ежонок возразил ему: «Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места - ты же видел!»

«Это моя машина! - опять закричал Ушастик. - Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!»

Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.

Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: «Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов - уж очень у них весело шла игра!»

Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

«Жалко автомобиль, - тихо сказал медвежонок, - но, может быть, еще удастся его починить?»

Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

- Продолжим, ребята. То был рассказ про зверят, а вот случай из жизни детей.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.

- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала Ольга Ивановна.

- А меня за что! - захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.

- Тоже мне друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. И правильно поступил. Вы со мной согласны?»

Я предлагаю вам послушать еще одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля - самый лучший Юрин друг - забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, - дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

Дав детям высказаться, продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом?

А сейчас мы с вами поиграем и проведем викторину:

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена снежной королевы? (Герда выручила своего друга Кая.)

4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

А теперь, чтобы наша дружба стала ещё крепче, встаём в кружок и поиграем вот в такую игру.

Этюд “Недовольство – удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез

Дети изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки, прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.

Дети изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

Здорово! Присаживайтесь на свои места.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.

Уступать

Быть вежливым

Не ссориться

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать друг другу

Быть честным

Молодцы, ребята! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

Публикации по теме:

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «О друзьях и дружбе»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 21:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «О друзьях и дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД