Анасатасия Зайчикова
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Чтение басни Крылова И. «Ворона и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие. Социально-коммуникативное
Тема занятия: Чтение басни Крылова И. «Ворона и лисица»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Познакомить детей с басней Крылова И. «Ворона и лисица».
Задачи занятия:
1. Продолжать приучать детей слушать сказки, правильно воспринимать смысл произведения, давать характеристику героям сказки.
2. Развивать способность к сопереживанию героям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы „Чтение басни Крылова И, „Ворона и лиса“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг к другу.
Словарная работа: лесть, взгромоздиться.
Планируемый результат занятия: Дети знакомы с басней Крылова И. «Ворона и лисица», научились выдвигать гипотезу.
Подготовительная работа: подготовила конспект занятия, разработала интерактивную игру.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, текст басни Крылова И. «Ворона и лисица», презентация по теме.
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
Утром ранним поднимаясь, собираясь в добрый путь, умываясь, наряжаясь, ты улыбку не забудь.
Молодцы ребята, поприветствовали друг друга, а теперь садитесь на свои места. Я смотрю как вы сидите, спина у всех прямая, руки на коленях, внимательно меня слушаем.
Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат пазлы, предлагаю собрать их. Катя, кто изображён на твоей картинке. Маша, а кто изображен у тебя на картинке?
Как вы думаете, про кого я вам сегодня буду читать?
Сегодня я прочитаю вам мою любимую басню, которую мне читала моя мама в детстве. Её написал Иван Андреевич Крылов, она называется "Ворона и лисица". Эта басня мне нравится тем, лисица была хорошей актрисой.
Этап постановки проблемы
"Как вы думаете, хорошо ли быть доверчивым?"
А правы вы или нет, вы узнаете после того как послушаете басню. Сели все правильно, спина прямая, руки на коленях.
В этой сказке встречаются незнакомые нам слова. Например, лесть, как вы думаете, что оно означает?
Это слово означает — ложь, неискреннюю похвалу.
Как вы думаете, что означает слово «взгромоздиться» - с трудом куда-то забраться.
Чтение басни Крылова «Ворона и лисица».
Этап ознакомления с материалом
Беседа по прочитанному произведению:
Беседа по прочитанному произведению:
- Вам понравилась басня?
- Как она называется?
- Кто автор этой басни?
- Кто главный герой сказки? А ещё?
- Чем собиралась позавтракать ворона?
- Кто ей помешал?
- А как она увидела ворону с сыром, ведь ворона сидела очень высоко на дереве?
- Давайте я вам зачитаю этот момент.
- Лисе тоже очень захотелось сыр, какую хитрость она придумала, чтобы получить его?
- Давайте вспомним, что лиса говорила вороне. Я начну читать, а вы закончите.
- Поверила ей ворона?
- Что же случилось с сыром?
- Хорошо ли поступила лиса? Почему вы так считаете?
Физминутка.
Ребята, давайте немного отдохнем, встаньте возле своих мест. Сейчас я вам буду говорить строчки из басни, а вы попробуйте понять верны ли они. Если вы считаете, что я сказала правильно – потянитесь. Если неправильно – шагайте на месте.
1. Вороне где-то Бог послал кусочек колбасы.
2. Лисица видит сыр, лисицу сыр пленил.
3. Расскажи мне сказку, светик, не стыдись.
4. На ель лиса взгромоздясь, пообедать совсем уж было собралась.
Молодцы! Вы правильно нашли ошибки.
Этап практического решения проблемы
Интерактивная игра “Накормим героев сказки”
Ребята, хотите поиграть? Посмотрите на экран, перед нами 3 квадрата, под каждым квадратом прячется игра. Для выбора вам нужно бросить игральный кубик, какая цифра вам выпадет под таким номер вы выбираете игру.
.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Пока мы играли у меня так устали глаза, у вас, наверно, тоже. Давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз.
Повторить ты не ленись. (повторить несколько раз)
Заключительный этап
Решение проблемного вопроса «Как вы думаете, хорошо ли быть доверчивым?», проведение анализа занятия, подведение итогов.
Рефлексия: С каким произведениям мы сегодня познакомились?
Кто автор этой басни?
Кто был главным героем басни?
Как вы думаете, какой была ворона в этой басне? Почему вы так считаете?
А какой была лиса? Почему вы так считаете?
Какой герой вам понравился больше? Почему?
Как бы вы поступили на месте вороны?
А на месте лисы?
Так хорошо ли быть доверчивым? Почему?
Правильно, этот сказка учит нас тому, что в жизни, как и в этой сказке, есть такие люди, как лиса, — хитрые и лживые. Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Басни и сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей.
Сегодня на занятии мне понравилось, как занимались Катя, Вика, а Кристина в следующий раз будь внимательнее.
Если вам было сложно потопайте, а если легко похлопайте.