Наталья Ядыкина
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
Программное содержание: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: ноутбук для показа презентации, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, собака, кошка, коза, свинья, курица, гусь, утка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Игра"Кто как кричит?". Чтение сказок и стихотворений про домашних животных.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к вам в гости сегодня снова пришла кукла Катя, помните, как она с вами играла? Сегодня Катя хочет показать вам интересный фильм.
2. Основная часть.
Детям показывается презентация «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений о домашних животных.
1 слайд: название
2 слайд: Четверо котят
Дома не сидят,
Убежать от мамы
Так и норовят.
3 слайд: Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты.
Еще для настроения.
4 слайд: Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
5 слайд: Пасутся на травке
корова с теленком,
«Покоя мне нет
с непоседой-ребенком!
День целый он скачет
на этом лугу,
Как трудно кормить
мне его на бегу!»
6слайд: - Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
7 слайд: У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
8 слайд: У ребенка - ягненка
Завитушки-колечки,
Как у папы барана,
Как у мамы овечки.
9 слайд: Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Пи-пи-пи, пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червячка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме - курице рябой.
10 слайд: Шею тянет и шипит.
Ущипнуть всех норовит.
Только ты не очень трусь.
Это – наш домашний гусь.
11 слайд: Ути – утеньки - утята!
Словно детки-дошколята!
Крякнет утка: «Становись!
Друг за дружкою держись!»
Все построились? Вперёд!
Через поле, огород,
В пруд спускаются малютки
Вслед за мамочкою-уткой!
Воспитатель: Дети, вам понравилось (Да.)
Воспитатель: Вы все запомнили (Да.)
Воспитатель: Давайте проверим.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Кукла Катя принесла игрушки. Давайте попросим Катю показать, что она приготовила? (Да)
Воспитатель приглашает одного ребенка и он на ощупь достает игрушку из мешочка. Воспитатель просит показать детям, назвать ее, и поставить на стол, к подходящему детёнышу.
Воспитатель: Детки, кто это? (Кошка.)
Воспитатель: Как называют её детёныша? (Котёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это? (Корова.)
Воспитатель: Как называют её детёныша? (Телёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это? (Собака.)
Воспитатель: Как называют её детёныша (Щенок.)
Воспитатель: Посмотрите какая хорошая собачка, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка Игра «Лохматый пёс»
Дети встают вкруг, посередине собака, хлопая в ладоши они поют ей песенку:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он сидит с закрытыми глазами, позволяет себя погладить.
Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, бежит и ловит кого-то из детей. Того, кого поймали становится псом. Игра начинается сначала.
Правила игры
1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
2. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.
3. Бежать от пса можно только после того, как он залает.
Продолжается игра в волшебный мешочек.
Воспитатель: Детки, кто это? (Коза.)
Воспитатель: Как называют её детёныша? (Козлёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это? (Овца.)
Воспитатель: Как называют её детёныша (Ягнёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это (Свинья.)
Воспитатель: Как называют её детёныша (Поросёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это? (Лошадь.)
Воспитатель: Как называют её детёныша? (Жеребёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это? (Курица.)
Воспитатель: Как называют её детёныша? (Цыплёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это? (Утка.)
Воспитатель: Как называют её детёныша? (Утёнок.)
Воспитатель: Детки, кто это? (Гусь.)
Воспитатель: Как называют её детёныша? (Гусёнок.)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня славно поиграли. Дети прощаются с куклой Катей. (До новых встреч). Предложить детям поиграть в подвижную игру
«Курочка – хохлатка»
ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:
- Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка "Ко-ко" -
Не ходите далеко.
(Взрослый приближается к "кошке".) Говорит:
- На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
(А. Ануфриева)
"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".
"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"