Малина Валентина
Конспект занятия по развитию речи для детей трёх лет «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные -учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к биологической речи. Воспитательные- воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Развивающие- упражнять в звукоподражании голосам птиц. Планируемые результаты: по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц, принимает участие в игре «Какие бывают птицы»
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: фоанелеграф,картинки с изображением птиц, кормушка,пшено. Ход занятия. Воспитатель: «Дети, вы хотите познакомиться с птичками, с теми, которые живут у нас зимой? (на фоанелеграф выставляются изображение птиц, кормушки). Кто это к нам прилетел? Ответы детей. Сколько прилетело птиц? Много? Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона, она большая, чё рная и кричит : «Каррр».Кто это? Ворона! Какая она? Правильно чёрная и большая! Как она кричит? «Кар-кар»А эта птичка - снегирь! У неё красная грудка! Какая красивая птичка! Повторите, как ее зовут! Снегирь!А вот эта маленькая, серенькая птичка - воробей. Как кричит воробей? «Чик-чирик».А вот ещё прилетела красивая птичка! Это синичка!У неё жёлтая грудка Повторите ещё раз - это синичка! Кормление птиц- зимой птичкам трудно найти корм, нет жучков, травы, червячков. Давайте покормим птиц! Это кормушка, ее сделали старшие дети, ее вешают на деревья. Зимой в неё насыпают зёрнышек (берётся пшено и насыпается в кормушку) Что мы делаем? Кормим птиц в кормушке! Сюда прилетит много птиц! Сколько птиц прилетит? Много! Воспитатель- наступила зима, выпало много снега, птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку и повесили ее на дерево, насыпали в кормушку зёрнышек. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон- большая, чёрная ворона, маленький серый воробей, желтогрудый синичка и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар, чирик, чирик!» Это птички говорят вам Спасибо! Физкультминутка. Ой, летели птички, птички- невелички. Все летели, крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышки поели. Клю, клю, клю как я зёрнышки люблю! (приседают). Крылышки почистим, чтобы были чистыми (руками чистят). Игра: «Какие бывают птицы». Цель: упражнять в умении находить нужную птичку. Сел на ветку снегирей, Брызнул дождик, он промок! Ветерок подул слегка, Обсушил нам снегирька. Предложить найти на картинках снегиря. Чики, чики летели две синички, Собою невелички. Дети находят и показывают синичку. Рефлексия. В конце занятия предлагается покормить игрушечных птиц в кормушке, насыпая туда зёрнышки.