Любовь Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарь детей, совершенствовать навыки рассматривания картин.
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, память, внимание, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятии, желание заботиться о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы: макет «Ферма», презентация «Труд на селе зимой»», настольная игра: «Составь предложения с предлогами», схемы предлогов, картинки домашних животных, мнемотаблица к пальчиковой игре «Дай молока, Буренушка», мнемотаблица «Домашние животные», карточки с загадками о домашних животных, картина «На ферме».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.
Ход: Приветствие. Артикуляционная гимнастика.
Логопед обращает внимание детей на макет «ФЕРМА».
Логопед: Кто это? (Корова, лошадь, коза, овца, свинья).
Логопед: Как можно назвать всех этих животных, одним словом? (Домашние животные).
Логопед: Почему их так называют? (Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает). Они живут на ферме.
Логопед: Предлагаю вам посмотреть презентацию о труде на селе в зимнее время. Внимательно смотрите и слушайте, о чем я буду говорить.
Логопед кратко комментирует.
Логопед: Почтальон принес письмо для вас, а в нем картинки. Составьте по ним предложения с предлогами. Подберите схемы предлогов к предложениям.
Логопед предлагает показать, как человек ухаживает за животными? (Имитация движений).
Логопед показывает мнемотаблицу «Дай молока, Буренушка» и предлагает рассказать стихотворение. Пальчиковая гимнастика.
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку - на донышке.
Дай сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Масло, простаквашку,
Молока для кашки
Всем дает здоровья,
Молоко коровье.
Логопед обращает внимание детей на картину «На ферме» и загадывает загадки:, показывает картинки домашних животных.
1. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
2. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
3. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
3. Голодна - мычит,
сыта - жуёт,
всем ребяткам
пить даёт. (Корова)
4. Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее -
Овёс. (Конь)
Логопед предлагает составить сравнительный описательный рассказ о корове и лошади с использованием мнемотаблицы.
Итог занятия. Вам понравилось говорить о животных? Какие встретили трудности?Вы познакомились с тяжелым трудом взрослых на ферме. Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость!