Анна Прищепова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникабельного общения, словоизменения;
- расширять знания детей о мультфильмах, пополнять словарный запас;
- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- развивать диалогическую связанную речь, образное представление;
Темочки:
- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность
Воспитательные задачи:
- вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям мультфильмов;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Материал и оборудование:
- мяч;
- картинки герои и их тени;
- сундучок;
- солнце;
- конверт с заданиями.
- иллюстрации из мультфильмов
- пазлы с сюжетами сказок
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня радостный и светлый день.
Дети сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, предлагаю отправиться в страну Мультфильмов.
Ребята, а вы любите мультфильмы? (ответы детей)
Какие мультфильмы вы любите смотреть? (ответы детей)
Вы готовы лететь в путешествие? (ответы детей)
А в страну мультфильмов мы отправимся с помощью фантазии. Что такое фантазия? Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, мы придумываем то, чего на самом деле нет.
Ребята давайте закроем глаза и представим, что мы летим на воздушном корабле. Снизу мы видим леса, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть
Ну вот мы и прилетели в страну Мультфильмов. Открывайте глаза.
Ой, ребята посмотрите, появился волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем? Не открывается.
Кот Леопольд. Здравствуйте, вы узнали меня? (ответы детей)
Это же кот Леопольд.
Я очень рад вас видеть, ребята. Все жители страны Мультфильмов расстроены, злой волшебник украл солнце и спрятал его в сундучок. Для того чтобы расколдовать солнце нужно выполнить задания. Ребята давайте поможем героям мультфильмов и расколдуем солнышко. Вы готовы? (ответы детей)
К сундучку прикреплён конверт с заданиями. Давайте откроем конверт и выполним задания.
Вот вам первое задание, нам нужно отгадать загадки:
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней дядя (Печкин)
Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт. (Карлсон)
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые (Смешарики)
Молодцы все загадки отгадали, вот вам следующее задание.
Игра «Назови ласково»
Становимся в круг, я буду передавать мяч, называть слово, а вы должны назвать ласково.
- осел – ослик
- кот – котик
- заяц – зайка
- свинья – свинка
- лиса - лисичка
- жук – жучек и т. д.
Молодцы ребята, с этими заданиями справились замечательно. Что же еще нам сундучок приготовил?
Следующее задание: я называю вам героя из мультфильма, а вы вспоминаете в каком мультфильме его можно увидеть.
- Кот (Кот Леопольд, Том Джерри, чучело – мяучело);
- Лиса (Лис и пёс, жихарка);
- Волк (Ну – погоди, волк и телёнок);
- Заяц (Мешок яблок, храбрый заяц).
Вы снова справились. Преступаем к следующему заданию. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Где спрятался звук», но какой звук вы отгадаете в загадке:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Итак, где же справился звук ж (нож, лыжи, жаба, ежи и т. д.)
Вы снова справились с заданием. А теперь отдохнуть нам пора.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Все немного отдохнули, а теперь следующее задание.
Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете мультфильмы, на доске я буду показывать иллюстрации из мультфильмов а вам нужно ответить как называется мультфильм.
- Дети выполняют задание.
Ребята, вы как настоящая команда справились с заданием, молодцы.
У нас осталось последнее задание.
Нам нужно собрать пазлы и отгадать по сюжету название мультфильма. Справимся?
Ребята вы выполнили все задания, а теперь давайте откроем сундучок и выпустим солнышко.
Кот Леопольд. Спасибо вам ребята, вы помогли всем жителям страны Мультфильмов снова увидеть солнышко.
А сейчас мы отправляемся в обратный путь, давайте попрощаемся с котом Леопольдом. (дети прощаются с котом)
Закрывайте все глаза. Представьте что мы летим обратно в детский сад на нашем воздушном корабле, пролетаем леса и поля, слышим журчание реки и наконец возвращаемся в нашу группу.
Рефлексия.
Куда мы отправлялись сегодня в путешествие?
Какое из заданий показалось вам самым тяжелым?
А какое задание было для вас самым интересным?
Вы сегодня были большие молодцы,
Справились со всеми заданиями, были активными, внимательными и дружными.