Елена Васюхно
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости елочка пришла»
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.
3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости елочка пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.
Материал и оборудование:
Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В. : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Д. : Зима.
В. : А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?
Д. : Новый год.
В. : Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)
В. : Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).
В. : Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.
Игра-иммитация «Прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.
В. : Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Дети рассматривают елку.
В. : Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).
В. : Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)
В. : Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).
В. : Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.
В. : «Елочка, елочка,
Вот она какая.
Стройная, зеленая,
пушистая, большая».
В. : Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).
В. : На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).
В. : Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).
В. : Я знаю, куда идти, идем за мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.
В. : Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.
В. : Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.
В. : Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).
В. :А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.
В. : Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).
В. : «Я испугался, я ведь зайка трусишка»
В. : Кто же еще спрятался?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост –ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
В. : Наверное не слышит лиса.
Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.
В. : Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
В. : Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Принесла я елочке
Праздничный наряд,
Так давайте модницу
Будем наряжать!
В. : Сколько шаров? (много).
В. : Сколько елочек? (одна).
В. : Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.
Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).
В. : На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).
Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).
В. : Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).
В. : Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.
В. : Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и уходят.
До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.
До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.