Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Праздничная ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет
Образовательные: Уточнять и расширять словарь в рамках изучаемой темы. Формировать обобщающее понятие «новогодний праздник». Учить составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план.
Коррекционно – развивающие :Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Праздничная ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Словарь: Существительные: Карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка. Прилагательные: Веселый, нарядный, красивый. Глаголы: Наряжать, веселиться,блестеть. Наречия : Весело, красиво, радостно.
Оборудование:Игрушка медветь, иллюстрации по теме, карточки, карандаши, зеркала, салфетки по колличеству детей
Этапы деятельности Действия учителя-логопеда
Мотивационно-побудительный 1. Оранизационный момент.
- Сядет тот, кто назовет время года, закончив данные предложения:
Дети купаются в реке, загорают. Это…
Желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг. Это…
Идёт снег, дети катаются на горке, на лыжах, на коньках. Это…
Организационно-поисковый 2. Сюрпризный момент:
- Дети, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?
Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но зимой бывает очень веселый праздник. Новый год, мне хочется узнать. Вы мне поможете?»
3. Мимические пробы:
Будем Новый год встречать,
Петь, смеяться и играть.
(Дети изображают радость на лицах)
Все под елочку пойдем
И подарочки найдем.
(Изображают восторг)
4. Дыхательное упражнение «Душистая елочка»
- А елочка очень душистая. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохните и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!».
5. Артикуляционная гимнастика;
«Елочные шары» (Надуваем щеки.)
«Сосульки» (Втягиваем щеки)
«Еловые иголочки» (Выставляем острый язык)
«Фонарики сверкают» (Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка)
6. Речевая игра «Что мы делаем на празднике?» (Рассматриваем иллюстрации)
-Кто нарисован на картинке? (Девочка).
-Что она делает? (Она поет около елки.)
-Кто нарисован на картинке? (Дед Мороз.)
-Что он делает? (Он дарит подарок мальчику.)
-Кто нарисован на картинке? (Снегурочка.)
-Что она делает? (Она поет.)
-Кто нарисован на картинке? (Мальчик.)
-Что он делает? (Он танцует около елки.)
Предложите детям продолжить игру.
- Я покажу, а ты скажи.
Например: «Я танцую, Ты. (танцуешь). Мы. (танцуем).
7. Упражнение «Подарок Деда Мороза».
К нам на занятие приходил Дед Мороз и принес нам интересную картинку. Рассмотреть сюжетную картинку, ответить на вопросы.
— Что на этой картинке?
— Про какой праздник эта картина?
— Как вы догадались?
8. Динамическая пауза «Новогодний хоровод». (Который готовят к утреннику).
9. Упражнение «Отгадай-ка».
Логопед показывает картинно-графическую схему предложенияи задает вопрос:
— Что наступило? (Наступил Новый год.)
— Какая елка стоит в детском саду? (В детском саду стоит нарядная елка.)
— Что делают дети около елки? (Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы.)
— Что делают Дед Мороз и Снегурочка? (Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки.)
10. Упражнение «Послушай, посмотри, запомни».
Логопед делает вывод, что у детей получился рассказ, и повторяет его целиком с опорой на весь картинно-графический план.
Наступил Новый год.
В детском саду стоит нарядная елка.
Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы. Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки.
Затем предлагает пересказать рассказ по картинно-графическому плану 2-4 детям.
12. Речевая игра «Один-много»
-У меня одна конфета, а у Деда Мороза много конфет.
-У меня одна снежинка, а у Деда Мороза много снежинок. И т. д.
13. Пальчиковая игра «Новый год»
Вот, вот Новый год
Стоит у ворот.
Вот, вот Дед Мороз
Он подарки принес.
14. Графическое упражнение «Подари Мишутке подарок»
Рефлексивно-корригирующий 15. Итог занятия. - Дети, мы сегодня с говорили о Новогоднем празднике И рассказали Мишке,что такое Новый год. А теперь ему пора идти спать в свою берлогу. Попрощаемся с ним. Скоро будете встречать Новый год дома всей семьёй. Новый год у ворот, нас весёлый праздник ждёт!