Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: Формировать обобщающее понятие «Новый год». Закреплять использование в речи уменьшительно – ласкательную форму существительных. Учить образовывать множественную форму существительного в родительном падеже. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Закреплять использование в речи предлога «У».
Коррекционно – развивающие :Развивать внимание, память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные:Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику.
Словарь: Существительные: Карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка. Прилагательные: Веселый, нарядный, красивый. Глаголы: Наряжать, веселиться, блестеть. Наречия : Весело, красиво, радостно.
Оборудование:Колокольчик, иллюстрации, зеркала по количеству детей, карточки, салфетки, крупа.
Этапы деятельности Действия учителя-логопеда
Мотивационно-побудительный 1. Организационный момент.
Утренний круг: «Серебряный колокольчик».
- Дети, посмотрите в окно, зима пришла? Да, мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: "Зима пришла!» Мороз подарил мне вот этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите товарищу: "Зима пришла!" и передайте соседу, пока колокольчик не вернется ко мне.
Упражнение «Передай колокольчик» (выполняется без музыки)
Организационно-поисковый 2. Введение в тему.
- А колокольчик сегодня к нам попал не просто так, он хотел поведать нам, что зимой бывает самое необычное волшебство. Кто догадался, какое? Да, скоро праздник Новый год (Выставляется иллюстрация)
3. Беседа «Скоро Новый год».
— Что будем наряжать?— Что повесим на елку?
— Кто придет к нам на праздник?— Что принесет Дед Мороз детям?
4. Мимические пробы:
Будем Новый год встречать,
Петь, смеяться и играть.
(Дети изображают радость на лицах)
Все под елочку пойдем
И подарочки найдем.
(Изображают восторг)
5. Дыхательное упражнение «Душистая елочка»
- А елочка очень душистая. У меня есть еловая веточка. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохните и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!».
6. Артикуляционная гимнастика;
«Елочные шары» (Надуваем щеки.)
«Сосульки» (Втягиваем щеки)
«Еловые иголочки» (Выставляем острый язык)
«Фонарики сверкают» (Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка)
7. Физкультминутка «Новый год»
Наступает Новый год!
Дети водят хоровод.
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки,
Кружатся снежинки.
В гости дед Мороз идет,
Всем подарки он несет.
8. Речевая игра «Чего на елке не хватает?»
Чтобы Новый год встречать
Надо елку украшать.
- Чего нет на елке у детей?
- На елке нет шаров.
- На елке нет фонариков.
- На елке нет сосулек.
- На елке нет звезд.
- На елке нет конфет.
9. Речевая игра «У кого что?»
- Чем дети украшают елку?
- У Тани сердечко.
- У Вани конфета.
-У Амана колокольчик.
10. Речевая игра «Назови ласково»
- У Деда Мороза елка, а у детей ….елочка.
-У Деда Мороза шар, а у детей ….шарик.
-У Деда Мороза сосулька, а у детей ….сосулечка.
-У Деда Мороза звезда, а у детей ….звездочка.
-У Деда Мороза конфета, а у детей ….конфеточка.
11. Пальчиковая игра «Новый год»
Вот, вот Новый год
Стоит у ворот.
Вот, вот Новый год
Он елку несет.
12. Упражнение для развития мелкой моторики «Колокольчик»
Дети выкладывают колокольчик из крупы.
Рефлексивно-корригирующий 13. Итог занятия.
-Какой приближается праздник?
-Чем дети украшали елочку?
-Кто придет к нам на праздник?.
-Спасибо колокольчику, что поиграл с нами сегодня.
-Все молодцы, похвалите друг друга.