наташа чудинова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие"
___
Цель: -Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
- Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
- Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Ход занятия
– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– Какое они совершают путешествие? (космическое)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
– Давайте выложим из палочек ракету И давайте полетим к на Луну!
– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)
– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваете ребенка)
– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
– У нас всё в порядке? (беру рацию)
– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!
– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Это трудное слово, повторите его ещё раз.
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)
– В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)
– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.
-Так Кто живет на луне? (Лунатики) Чтобы разговаривать с ними нам надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Чу- чу-чу в космос полететь хочу
Им- им - им - на ракете полетим
Ды-ды- ды – долетим мы до звезды
Ой - ой-ой - затем вернемся мы домой
Лунатики приготовил нам задание. Если мы справимся то сможем вернуться на землю. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы?
Чтение рассказа «Космонавт»
Наступил вечер. Саша пришел из садика. Мама включила телевизор. Саша посмотрел мультфильм про космонавта. Саша тоже захотел полететь в космос на ракете. Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастет. Потому что Саша храбрый и смелый малыш.
Вопросы (Добивайтесь полных ответов.)
1. Наступил вечер или утро?
2. Откуда пришел Саша?
3. Что сделала мама?
4. Саша смотрел мультфильм про кого
5. Что захотел сделать Саша?
6. Что мама сказала Саше?
-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос, он надевает его. Может, кто ни будь, знает, как он называется (скафандр). Правильно скафандр. Какой первый звук в этом слове. «С» Сколько слогов в этом слове. (определяем хлопками 2 раза). А теперь назовите еще слова, которые начинаются на звук «С»
Ну что мы справились с заданием, можно возвращаться на домой. Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!