Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»

наташа чудинова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие"

___

Цель: -Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

- Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

- Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Ход занятия

– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

– Давайте выложим из палочек ракету И давайте полетим к на Луну!

– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

– Ты в чем? (спрашиваете ребенка)

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

– Это трудное слово, повторите его ещё раз.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

– В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)

– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

-Так Кто живет на луне? (Лунатики) Чтобы разговаривать с ними нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу- чу-чу в космос полететь хочу

Им- им - им - на ракете полетим

Ды-ды- ды – долетим мы до звезды

Ой - ой-ой - затем вернемся мы домой

Лунатики приготовил нам задание. Если мы справимся то сможем вернуться на землю. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы?

Чтение рассказа «Космонавт»

Наступил вечер. Саша пришел из садика. Мама включила телевизор. Саша посмотрел мультфильм про космонавта. Саша тоже захотел полететь в космос на ракете. Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастет. Потому что Саша храбрый и смелый малыш.

Вопросы (Добивайтесь полных ответов.)

1. Наступил вечер или утро?

2. Откуда пришел Саша?

3. Что сделала мама?

4. Саша смотрел мультфильм про кого

5. Что захотел сделать Саша?

6. Что мама сказала Саше?

-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос, он надевает его. Может, кто ни будь, знает, как он называется (скафандр). Правильно скафандр. Какой первый звук в этом слове. «С» Сколько слогов в этом слове. (определяем хлопками 2 раза). А теперь назовите еще слова, которые начинаются на звук «С»

Ну что мы справились с заданием, можно возвращаться на домой. Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 07:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем наташа чудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД