Вера Визирю
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
—расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы весной;
— учить детей выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе „Портрет Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
— дать детям представление о изготовлении обучающего пособия по новой технологии Лэпбук и умение с ним работать.
Развивающие задачи :
—активизировать у детей развитие любознательности, воображения,
образного мышления;
— развивать у детей внимание, память;
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к родной природе;
—формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (стихи и загадки, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: наблюдения в природе;экспериментирование, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов, загадок, песен о весне; подбор материала и изготовление совместно с детьми обучающего пособия по новой технологии Лэпбук.
Материал: оборудование мультимедио, презентация «Барбоскины о весне», календарь природы, «Портрет Весны» в технике Лэпбук, тазик с водой, бумажный кораблик.
Ход.
-Ребята, предлагаю начать наш день с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарим его всем окружающим нас.
-Вы любите героев мультфильмов? Они к нам сегодня пришли в гости, посмотрите (на экране герои мультика «Барбоскины», они спрашивают ребят, что такое весна, просят помощи)
Проблемная ситуация. Нужно помочь Барбоскиным, познакомить их с весной.
-Ребята, вы хотите помочь Барбоскиным познакомиться с наступившим временем года Весна?
- Подумайте, как же мы можем это сделать?
Варианты ответов детей :
• Прочитать стихи о весне;
• Загадать загадки;
• исполнить песни на весеннюю тематику;
• Продемонстрировать подборку картинок о весне;
• Использовать календарь природы группы (приметы весны);
• Использовать папку «Портрет Весны», которую мы совместно изготовили в технике Лэпбук.
Работа с Лэпбуком. В папке карманчики с рубриками:
• «Загадки»;
• «Стихи»;
• «Труд в природе»;
• «Птицы»;
• «Весенний цветник»;
• «Насекомые»;
• «Животные»;
Предполагаемые ответы детей в работе с Лэпбуком.
- Погода весной солнечная, теплая, дождливая, ветреная, бывает гроза.
- Весной люди копают огород, делают грядки, сеют семена, сажают рассаду, поливают и пропалывают.
- Любимые забавы детей весной пускать лодочки, кораблики по ручейку. Кораблики изготавливают из бумаги, дерева.
- Подвести детей к проведению эксперимента, с целью выяснить, долго ли будет плавать кораблик сделанный из бумаги?
Ход эксперимента:
Опустить в подготовленный заранее таз с водой бумажный кораблик.
Наблюдение за тем, что с ним происходит (держится на воде, плавает).
Через определенный интервал времени посмотреть, что происходит с корабликом (постепенно намокает, тонет).
Выводы, умозаключения детей.
- Весной из теплых краев к нам прилетают грачи скворцы. Птицы вьют гнезда, высиживают птенцов.
- Рассказы детей о первых весенних цветах-ландышах, подснежниках, нарциссах, тюльпанах и т. д.
- Насекомые. После продолжительного сна появляются разные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, яркими красками, стрекотом.
- Животные. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, бурундуки. Белочки и зайчики меняют шубку. У животных появляется детеныши.
Разминка «Весенние заботы».
Хорошо весной, я знаю. Хлопки.
Я с друзьями птиц встречаю. Ладошки вперед.
Лодочки в ручьях пускаю Имитация движений
С папой грядки я копаю. Имитация движений
С мамочкой цветы сажаю. Имитация движений
Итог, релаксация.
- Как вы думаете, мы помогли Барбоскиным познакомились с весной?
- Как мы это сделали? Что мы для этого использовали?
- О чем же они узнали?
- Вы поделитесь со своими близкими сегодняшними впечатлениями?
Спасибо, ребята, вы сегодня очень постарались, помогли Барбоскиным, а они к вам еще не раз придут в гости.