Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны»

Вера Визирю
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

—расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы весной;

— учить детей выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе „Портрет Весны“» размещена в разделах

— дать детям представление о изготовлении обучающего пособия по новой технологии Лэпбук и умение с ним работать.

Развивающие задачи :

—активизировать у детей развитие любознательности, воображения,

образного мышления;

развивать у детей внимание, память;

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

—формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (стихи и загадки, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: наблюдения в природе;экспериментирование, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов, загадок, песен о весне; подбор материала и изготовление совместно с детьми обучающего пособия по новой технологии Лэпбук.

Материал: оборудование мультимедио, презентация «Барбоскины о весне», календарь природы, «Портрет Весны» в технике Лэпбук, тазик с водой, бумажный кораблик.

Ход.

-Ребята, предлагаю начать наш день с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарим его всем окружающим нас.

-Вы любите героев мультфильмов? Они к нам сегодня пришли в гости, посмотрите (на экране герои мультика «Барбоскины», они спрашивают ребят, что такое весна, просят помощи)

Проблемная ситуация. Нужно помочь Барбоскиным, познакомить их с весной.

-Ребята, вы хотите помочь Барбоскиным познакомиться с наступившим временем года Весна?

- Подумайте, как же мы можем это сделать?

Варианты ответов детей :

• Прочитать стихи о весне;

• Загадать загадки;

• исполнить песни на весеннюю тематику;

• Продемонстрировать подборку картинок о весне;

• Использовать календарь природы группы (приметы весны);

• Использовать папку «Портрет Весны», которую мы совместно изготовили в технике Лэпбук.

Работа с Лэпбуком. В папке карманчики с рубриками:

«Загадки»;

«Стихи»;

«Труд в природе»;

«Птицы»;

«Весенний цветник»;

«Насекомые»;

«Животные»;

Предполагаемые ответы детей в работе с Лэпбуком.

- Погода весной солнечная, теплая, дождливая, ветреная, бывает гроза.

- Весной люди копают огород, делают грядки, сеют семена, сажают рассаду, поливают и пропалывают.

- Любимые забавы детей весной пускать лодочки, кораблики по ручейку. Кораблики изготавливают из бумаги, дерева.

- Подвести детей к проведению эксперимента, с целью выяснить, долго ли будет плавать кораблик сделанный из бумаги?

Ход эксперимента:

Опустить в подготовленный заранее таз с водой бумажный кораблик.

Наблюдение за тем, что с ним происходит (держится на воде, плавает).

Через определенный интервал времени посмотреть, что происходит с корабликом (постепенно намокает, тонет).

Выводы, умозаключения детей.

- Весной из теплых краев к нам прилетают грачи скворцы. Птицы вьют гнезда, высиживают птенцов.

- Рассказы детей о первых весенних цветах-ландышах, подснежниках, нарциссах, тюльпанах и т. д.

- Насекомые. После продолжительного сна появляются разные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, яркими красками, стрекотом.

- Животные. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, бурундуки. Белочки и зайчики меняют шубку. У животных появляется детеныши.

Разминка «Весенние заботы».

Хорошо весной, я знаю. Хлопки.

Я с друзьями птиц встречаю. Ладошки вперед.

Лодочки в ручьях пускаю Имитация движений

С папой грядки я копаю. Имитация движений

С мамочкой цветы сажаю. Имитация движений

Итог, релаксация.

- Как вы думаете, мы помогли Барбоскиным познакомились с весной?

- Как мы это сделали? Что мы для этого использовали?

- О чем же они узнали?

- Вы поделитесь со своими близкими сегодняшними впечатлениями?

Спасибо, ребята, вы сегодня очень постарались, помогли Барбоскиным, а они к вам еще не раз придут в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы Тема – воспитание звуковой культуры речи: звук [ж] Цель – упражнение детей в правильном и четком произнесении звука [ж]. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Визирю в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД