Нина Корнева
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
3. Развивать связную речь, умение разгадывать загадки, расширять словарь по теме «Весна».
4. Развивать умение подбирать слова – определения, признаки.
5. Формировать навыки счета в пределах пяти, соотнесения количества и цифры, согласование числительного с существительным, умение работать по заданной схеме.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В поисках весны“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
5. Формировать умение работать в коллективе.
Воспитатель: -Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о чем они.
-Приходит с добром, Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
Звучит запись лесных звуков.
Воспитатель : –Что это за звуки?
Дети: – Журчит ручей. Поют птицы.
Воспитатель: – Это звуки весны! Хотите побывать в весеннем лесу?
-В лесу живет дедушка Эхо разговаривать с ним - просто потеха
Если крикнем все «Ау»
То в ответ услышим - УУУУ
Скажем все: «Иди сюда» –
То в ответ услышим - ДАААА
Спросим – Дедушка, ты где?
А в ответ услышим - ДЕЕ
Хватит дедушка шалить
Тебе лишь бы пошутить
Иди скорей мы ждем тебя
Выходит, кряхтя. Дедушка Эхо
Дедушка Эхо: – Кто это расшумелся в моем лесу, спать не дает?
Дети: – Здравствуй Дедушка Эхо – Покажи нам весенний лес!
Дедушка Эхо: – Так нет еще весны. не наступила. Я ее все жду, жду, а она не идет, наверное, заблудилась.
-Что ты, Дедушка Эхо. Это ты долго спал, мы уже увидели признаки весны и сейчас тебе их покажем!
Слайды «Признаки весны»
Дети сравнивают приметы зимы и весны
.
Дедушка Эхо: -И вправду, весна, то уже наступила, солнышко какое яркое, а я ее не заметил!
Воспитатель:- Ты прав, Дедушка Эхо - самый главный признак весны – это солнце. оно – главный помощник весны.
-Чтобы солнышко, пригревало еще ярче, нужно придумать о нем много слов.
Игра «Назови и сравни».
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда
Дедушка Эхо: – Вот как пригрело солнышко. Спасибо вам ребята, что разбудили меня и рассказали о весне. За это я вам покажу свой лес….
-Только в лесу надо соблюдать правила поведения, чтоб не навредить его обитателям. Сейчас я проверю, знаете ли вы их? Отвечайте «Да» или «Нет» и выбирайте знак.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок, в реку выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если громко закричу птиц я испугаю (нет)
Если я гнездо найду – то его я обойду? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-Молодцы, теперь Становитесь за мной, идем друг за другом.)
Звучит музыка
Побежал ручеек. (тянут голубую ткань за леску, невидимую для детей и всех присутствующих,)
Д: - А вот ручей побежал. Откуда он появился? (рассуждения).
-Как же нам перебраться на другую сторону? (перепрыгнуть).
Дети перепрыгивают ручеёк, видят дерево с птицами
Дедушка Эхо. - А вот и птицы прилетели в мой лес.
Воспитатель:- Ребята, а почему стало так много птиц?
Дети:- Птицы прилетели из теплых краев с приходом весны.
Воспитатель: - Как называют птиц, которые прилетели из теплых краев?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель:- Посмотрите на дерево и назовите птиц.
Дети называют птицу.
Воспитатель: - Скажите дети, а что делают птицы, когда прилетают из теплых краев?
Дети: - Вьют гнезда. Видите, сколько гнезд уже свили птицы
-Давайте поможем им найти их гнезда. сосчитайте сколько птиц у вас на карточке и найдите гнездо с цифрой. обозначающей количество птиц на карточке.
Дети: – У меня три ласточки, у меня четыре скворца и т д
Дети ставят карточки с птицами в соответствующее гнездо.
Дедушка Эхо : - Теперь птицы могут высиживать птенцов, заботиться о них.
Воспитатель:- Давайте, ребята, расскажем дедушке Эхо, как называются птенцы у разных птиц.
Поиграем в игру «У кого кто?»
У грача – грачонок
У журавля - журавленок
У утки - утенок
У гуся - гусенок
У скворца - скворчонок
У кукушки - кукушонок
Дедушка Эхо: - Какие молодцы. Всё знаете. Ребята. как солнышко пригревает, жарко становится, давайте отдохнем и поиграем в игру «Весняночка».
Игра с движением «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
«Летят» по кругу.
Приседают медленно.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: - Вот как весело в весеннем лесу, но пора нам и домой возвращаться
Повернулись к ручейку, а ручей превратился в реку (создали волну, встряхнули ткань).
-Что случилось с ручейком? Он стал широкой рекой, как же мы вернемся назад? (рассуждения)
Задание строим мост (выбираем дощечки по схеме- у каждого ребенка нарисовано определенное количество дощечек, считают, выбирают и строят)
Строим мост переходим.
Воспитатель: - Хорошо у тебя дедушка в весеннем лесу, Вот только солнце спряталось за облачко.
Появляется облачко (педагог в голубом костюме облака)
– Я весеннее облачко, мимо пролетало, за вами наблюдало. Вы в лесу себя хорошо вели и многое знаете. За это я хочу подарить вам волшебные листочки - если вы закрасите и составите из них цветок, вам улыбнется весна.
-Я приглашаю вас в весеннюю мастерскую.
Практическая часть. (Дети закрашивают лепестки, по заранее нарисованному рисунку свечой признаки весны)
Дедушка Эхо - А теперь нам пора прощаться. Я должен возвращаться домой в лес, следить там за порядком. А вы приходите ко мне в гости, вам я всегда рад.