Анастасия Четвертакова
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – воспитание звуковой культуры речи : звук [ж]
Цель – упражнение детей в правильном и четком произнесении звука [ж].
Образовательные задачи:
• уметь определять слова со звуком [ж].
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать мелкую моторику детей по средствам проведения пальчиковой гимнастики (изображение пальцами жука) и раскрашивании картинки жука;
• слух, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Активизация словаря: жук, жужжит.
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру слушания; интерес к занятиям.
Оборудование: стулья, столы.
Подготовка воспитателя к занятию : подбор игр и упражнений на звукопроизношение звука [ж]; уточнение произношения детьми звука [ж]; подготовка картинок с изображением жука; изучение литературы по формированию правильного звукопроизношения.
Предварительная работа: занятие на закрепление звука [ш].
Организация детей :
I часть – дети полукругом стоят возле воспитателя;
II часть – дети сидят на стульчиках;
III часть – дети стоят кругом.
Ход занятия. Ребята, подойдите ко мне. Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее внимательно послушаете и скажете о ком она. Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. Кто это? Почему вы так думаете? (Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку).
Молодцы (показываю картинку с жуком). А какой звук произносит жук, когда летает? Сейчас мы с вами попробуем научиться петь песенку жука. Посмотрите на меня, приоткрываем рот и кладем язык на верхнюю губу, затем плавно убираем его и прячем за зубы. Когда произносим звук [ж], то у вас язычок прогибается. Но прежде, чем спеть песенку, я предлагаю вам размять свой язычок. Перед вами стоят зеркала, вы будете выполнять упражнения и смотреться в них. Покажите языки, а теперь тянем вверх к носу, в низ, еще раз вверх и опять вниз. А сейчас мы выполним упражнение часики, язычок будет «ходить» то вправо, то влево. Молодцы, хорошо выполняли гимнастику, возьмите салфетку и вытрите рот. А теперь кладем язык на верхнюю губу и прячем его плавно за зубки, произносим звук Ж. (Отвечают на вопрос, выполняют артикуляционную гимнастику).
Давайте поиграем в игру, которую очень любит жук, называется она эхо. Я произношу вам слоги, а вы их внимательно слушаете и повторяете. Жа-жа-жа; жо-жо-жо; жу-жу-жу; жи-жи-жи, жэ-жэ-жэ. Ребята, давайте послушаем Ирину, получается у нее или нет? Ирина, повтори жа-жа-жа. Молодец. (Выполняют задание).
А сейчас я проверю, какие вы внимательные, буду называть вам слова, а вы, если услышите слово со звуком [ж], хлопните в ладоши. Давайте попробуем: кот, собака, жук. Молодцы, только в слове жук, есть звук [ж].
Слова: синий, красный, желтый; жираф, зебра, лев; нож, ножницы, ложка.
Молодцы, были внимательными.
А сейчас давайте представим с вами, что мы жуки, которые прилетели на полянку и летают вокруг цветочков. У нас будет два цветочка – Аня и Саша, остальные будут жуками и летать, пока играет бубен, вокруг них, собирать мед и жужжать, когда бубен прекращает играть, то вы замираете на месте.
Сейчас я предлагаю вам раскрасить жука, но перед этим надо сделать пальчиковую гимнастику.
Я большой веселый жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу. Я могу часами, шевелить усами.
Молодцы, а сейчас раскрасьте своих жуков, старайтесь раскрашивать аккуратно, не заходя за контур картинки.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами делали на занятии? Какую песенку учили сегодня? А как она поется? Молодцы, наше занятие окончено. Что для вас было сложным? Что вас понравилось больше?