Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Продукты питания»

Черемникова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2. Развивающие : Развивать зрительное восприятие, любознательность.

3. Воспитательные : Воспитывать правильное и рациональное отношение к пище.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „Продукты питания“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок, баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная бумагой, иллюстрации ягод, картинки «Дети кушают за столом», профессии повар, карточки заданий.

Индивидуальная работа:

- закреплять умение изменять слова (Леша С. Ева Д.);

- дифференцирование сложности вопросов;

- сменить посадку при выполнении упражнений на стуле - Х-образная форма ног.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята. Наша сегодняшняя игра посвящена продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша (кукла в одежде повара). Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «Дети кушают за столом», «Профессия повар»). Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить, с вами вместе выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель : Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми).

Воспитатель :

Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель : Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).

Как называется прием пищи утром? (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем). После дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель : Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. Воспитатель берет кастрюлю (чугунок, спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу.

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль. Выходит соль.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар. Выходит сахар.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу. Выходит круп. а

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, Пых-пых.

Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем.

Воспитатель : Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.

(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель :

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель : Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает, давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель : Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим, какую загадку хочет загадать нам повар (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель : Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, и т. п.)

Чтение стихотворения "Варенье" О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми).

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Итог занятия

Воспитатель : Давайте с вами подведем итог нашей игры. Что сегодня нового вы узнали?

(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

Воспитатель : Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Продукты питания»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Черемникова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД