Ксения Ельцова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, обогащать активный словарь детей (большой - маленький, длинный – короткий, гладкий, с сучками, неровный).
- Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала).
- Воспитать аккуратность при работе с красками.
- Развивать мелкую моторику, память, наблюдательность, мышление.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости и желание помочь, любовь к русско-народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: бревнышки, фланелеграф, персонажи, сделанные в технике пуантилизм, бревнышки из бумаги для детей, теремок.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрите как красиво здесь. Вставайте за мной и повторяйте движения.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Ребята, посмотрите, а за пнем, что - то лежит. Ну ка давайте посмотрим, что там такое (находят бревнышки березы).
(Рассматриваем бревнышки). Потрогайте их. Рассматривая бревнышки, обращаем внимание на их длину, гладкость, из какого они дерева.
- А теперь ребята давайте мы с вами тоже попробуем сделать бревнышки.
Садитесь за столы на стульчики.
С вами белый лист возьмем,
И чуть-чуть его помнем,
Покатаем, кто как смог
Славный у ребят снежок.
Одной ручкой мы помяли
И в другую ручку взяли.
Снежок в краску окунем
Вместе рисовать начнем (дети выполняют все движения, которые проговаривают).
Ребята, полученные комочки обмакивают в краску и наносят на заранее приготовленные бумажные бревнышки
- Какие красивые у вас получились бревнышки. Молодцы. А пока наши бревнышки подсыхают, давайте мы с вами послушаем сказку.
Садитесь на другие стульчики. И слушаем сказку.
Стоит в поле теремок – теремок он не низок не высок, не высок. Бежит мимо теремка мышка – норушка.
- Ребята как делает мышка? (пи-пи-пи). Увидала она теремок и спрашивает: терем- теремок, кто в тереме живет? Никто не отозвался. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Скачет мимо теремка лягушка – квакушка (как делает лягушка «ква-ква», правильно, молодцы, увидела она теремок и спрашивает: терем-теремок, кто в тереме живет
- Я мышка-норушка. А ты кто?
-А я лягушка –квакушка, можно с тобой жить?
- Конечно. И стали они жить вдвоем.
Скачет мимо теремка зайчик –побегайчик. Ребята, а какое стихотворение мы знаем про зайчика.
Жили-были зайчики на лесной опушке
Жили-били зайчики в беленькой избушке
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки
Наряжались зайчики, надевали тапочки. Молодцы
Постучался зайчик в теремок и спрашивает: - терем-теремок кто в теремочке живет?
Ребята, а кто у нас уже живет в теремке? (мышка и лягушка)
- Я мышка-норушка
- Я лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик – побегайчик, можно с вами жить?
-Заходи. И стали они жить они втроем.
Идет мимо теремка лисичка –сестричка
В море лодочка плыла
Лиса в лодочке гребла
Притомилась лиса, распустила паруса
Теперь на лавочке сидит на море в бинокль глядит.
Увидела она теремок, постучалась и спрашивает: - терем-теремок, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка. Можно с вами жить?
-Заходи.
И стали они жить вчетвером. Ребятки, а кто живет теремке?
Идет мимо теремка волчок-серый бочок.
В домике волчок сидит
Он глядит на нас в глазок
Может дверку приоткрыть
И за пальчик откусить,
Если больно, то немножко разотри его ладошкой.
Увидел волк теремок и спрашивает: терем-теремок, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик -побегайчик
-Я лисичка-сестричка
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок можно я буду с вами жить.
-Заходи.
Стали они жить впятером. Совсем тесно стало в теремке.
Идет мимо теремка мишка косолапый.
Медвежонок в гости шел
К рыжей белочке зашел
И на озеро к бобру
И к ежу зашел в нору
Даже к комаришке заглянул наш мишка.
Увидел медведь теремок и спрашивает: терем теремок кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик -побегайчик
-Я лисичка-сестричка
-Я волчок серый-бочок, а ты кто?
-А я мишка косолапый. Можно я с вами буду жить.
-А места у нас больше нет.
-Я на крышу залезу.
-Ну, залезай.
Полез мишка на крышу, а крыша сломалась. Кое-как успели выбежать из теремка мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка – побегайка, лисичка-сестричка и волчок –серый бочок.
Ребята, а на улице же холодно стало, звери теперь замерзнут. А давайте мы с вами построим им теремок из наших бревнышек. (Дети берут свои бревнышки и выкладывают их на фланелеграф)
- Берите свои бревнышки и несите их сюда. Закрепляйте. Вот какой теремок у нас получился. Теперь звери все поместятся и зимой не замерзнут.